Netflix — мечта любого сотрудника, потому что CEO Рид Хастингс знает, кого нанимать и как управлять компанией
Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.
© Sean McCabe
Рид Хастингс вместе с Марком Рэндольфом основал Netflix в 1997 году — тогда это был сервис DVD-аренды, который на сегодняшний день превратился в крупнейший стриминговый сервис, работающий по подписке. У платформы более 33 млн пользователей по всему миру, от Ирландии до Латинской Америки.
Идея о создании Netflix пришла Хастингсу после того, как его предыдущую компанию, Pure Soft неудачно приобрела Rational Software — акции упали на 42%. Гастингса сделали CTO обеих фирм, но ему это все не понравилось и он очень скоро ушел.
Поначалу Гастингс не знал, пойдут ли клиенты и понравится ли им система:
Рид Хастингс CEO Netflix |
Отсутствие сроков сдачи и штрафов сыграло огромную роль, и сейчас это выглядит так очевидно, но в тогда мы не могли знать, что покупатели будут вставать в онлайн-очереди. |
Успех Netflix и его чудесное превращение в немалой степени зависит от их корпоративной культуры, которую Хастингс называет Freedom & Responsibility. Эти идеи могут стать отличным руководством к действию при организации работы своего стартапа, наборе команды и политике в разработке командного духа. Мысли Хастингса также мотивируют на более продуктивную работу, ведь в Netflix, похоже, работают просто суперлюди.
В Netflix не любят громких и уже приевшихся всем пустых фраз касательно корпоративных ценностей — уважение, достоинство, превосходство и так далее. Таблички с этими красивыми словами могут висеть на стене и пылиться, но они не будут отражать сути компании.
По мнению Хастингса, настоящими ценностями могут быть только те, которые действительно проявляются и присутствуют в сотрудниках, которых повышают, продвигают, которым дают премии — или выгоняют, если этих качеств нет. Чтобы преуспеть в Netflix надо обладать следующими 9-ью пунктами:
Суждения
- Принимать мудрые решения (технические, бизнес-решения, креативные задачи, вопросы с людьми) независимо от сомнений и неясности
- Определять корень проблемы, а не лечить симптомы
- Думать стратегически, уметь объяснить что вы пытаетесь, а что не пытаетесь сделать
- Правильно распределять задачи — что необходимо сделать сейчас, а что можно улучшить позже
Коммуникация
- Уметь слушать, вместо того чтобы сразу бросаться что-то делать — так можно лучше понять проблему
- Быть четким, уметь выражать мысли устно и на письме
- Относиться к людям с уважением вне зависимости от их статуса и того, согласны ли они с вашей точкой зрения
- Оставаться спокойным в стрессовых ситуациях
Влияние
- Выполнять огромные массивы важных задач
- Демонстрировать постоянную высокую (и эффективную) работоспособность, чтобы коллеги могли положиться на вас
- Фокусироваться на отличных результатах нежели процессе
- Больше действий, меньше парализирующего анализа
Любопытство
- Хватать знания быстро и жадно
- Стремиться понять стратегию, рынок, клиентов и поставщиков
- Иметь широкие знания в бизнесе, технологиях и развлечениях
- Развиваться вне своей специальности
Инновации
- Подходить к вопросу с новой стороны, чтобы получать практические решения сложных проблем
- Сомневаться даже в общепринятых суждениях и предлагать лучшие подходы
- Придумывать идеи, которые доказывают свою пользу
- Делать сервис быстрым, упрощая все
Храбрость
- Говорить то, что думаешь, даже если это может показать противоречивым
- Принимать тяжелые решения без мучений
- Идти на умные риски
- Сомневаться в действиях противоречащие ценностям Netflix
Страсть
- Вдохновлять других своим стремлением к превосходству
- «Болеть» за успех Netflix
- Праздновать победы
- Быть настойчивым
Честность
- Быть откровенным и прямолинейным
- Быть аполитичным при споре с другими
- Говорить о коллегах только то, что смогли бы сказать им в лицо
- Уметь признавать ошибки
Самоотверженность
- Думать о том, что лучше для Netflix, а не том, что лучше для вас или вашей команды
- Не думать о себе при поиске лучших идей
- Помогать коллегам
- Открыто делиться информацией
Главное не где, главное — с кем
Культура Netflix предполагает и то, что неважно, насколько шикарен ваш офис, есть ли там бассейн, поле для мини-гольфа и модели, разносящие кофе. Самое главное — это рабочая атмосфера. А ее создают коллеги, и то, насколько она (атмосфера) потрясающая, зависит от HR.
В Netflix существует такой минитест для менеджеров отделов:
За кого из моих людей я бы сильнее всего боролся, если бы они сказали, что уходят в конкурирующую компанию?
Причем обратный вопрос следует задавать и самим работникам — для мотивации.
В Netflix не боятся увольнять — тем, кто работает недостаточно хорошо, предлагают отличные отступные, а на их место ищут новую звезду. Но лояльности к работникам тоже не чураются, ведь у всех бывают спады, даже у звезд, которые, при соответствующей поддержке, смогут стать звездами опять.
Качество работы в Netflix измеряется не часами, проведенными в офисе. Главное там — результат. Производительность на четверку (с пятеркой за старание) ведет к собиранию вещей со стола и получении отступных. Но если человек прилагает минимальные усилия, при этом показывая постоянный отличный результат — его никто гнать не будет. Главным является талант, креативность, умение показывать результат.
Хаос или свободный порядок
Чем вызвана такая избирательность в сотрудниках? Тем, что хорошие продукты могут создавать только креативные и свободные в своих начинаниях люди. Но чем больше компания становится, тем меньше свободы остается для работы. Задач становится больше, уровень сложности выше, а управлять отделами все сложнее — начинается хаос. Чтобы как то все урегулировать — приходится прибегать к бюрократии, проверкам, многочисленным подписям, отчетам и так далее. А тут еще и постоянно меняющийся рынок…
Однако, если нанимать качественных сотрудников, ответственных, за которыми не надо постоянно следить и подгонять их палкой, а которые сами мотивированы что-то создавать, всего этого ужаса можно избежать. Неформальная обстановка в Netflix на это и рассчитана — и креативность не страдает, и никакого беспорядка.
Нет отпускам, да зарплатам
Неформальность в компании проявляется и в рабочем графике. Netflix известна своей политикой в отношении рабочих часов и отпусков — ее, в общем-то, нет. Никто там не считает, сколько часов в день/неделю/год вы отработали, также как и не считает, сколько дать вам дней на отпуск или больничный. Все это сотрудники решают самостоятельно. Стоит ли говорить, что дресскода в Netflix тоже нет.
Также компания известна своими зарплатами — своим гениям Netflix платит самую высокую рыночную зарплату, думая о том, сколько бы стоила замена и на что они были бы готовы, если бы работнику предложили где-нибудь сумму побольше. И дело тут не в названии должности — важны сотрудники всех специальностей, ценность которых измеряется в зависимости от изменений на рынке. Причем Netflix является одной из немногих компаний, где человек может распределить зарплату на свою долю в компании и, собственно, деньги.
Материал основан на чудесной презентации Рида Хастингса на Slideshare. Вот полные 126 слайдов:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 «Хороший бизнес — это не только прибыль»: истории 14 компаний из списка B-Corp
- 2 Сертификат B-Corp: что это и почему компании хотят его получить
- 3 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
- 4 «Иерархия потребностей» для работы с ИИ
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024