6 причин для отказа в Pipeline Rusbase
Для неподготовленных людей заполнение анкеты для подачи заявки на поиск инвестиций через Rusbase PIPELINE — сложная и трудоемкая задача. Прежде чем заполнять анкету, следует разобраться, стоит ли вам вообще начинать искать инвестиции.
Самый частый вопрос, который приходит в службу аналитики: «Что нужно, чтобы попасть в PIPELINE?». Критериев очень много и каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Например, у вас может быть не самый захватывающий продукт, но сильная команда или наоборот, работающая идея, но нет правильных людей. Мы стараемся всегда помочь и дать нужный совет. Поэтому легче сказать, когда не надо отправлять заявку:
1. Если вы придумали идею и она не дает вам спать из-за своей нереальной крутизны
Вы включаете ноутбук в ночи, чтобы изложить своё вдохновение… Остановитесь, это пустая трата времени. Идеи, даже глубоко проработанные (написали бизнес-план, спросили у 100 потенциальных клиентов и они сказали «да»), ничего не стоят и инвестиции на них никто не даст – это просто основа для будущего продукта.
2. Если у вас «нет конкурентов»
Да, бывает, что появляются уникальные технологии, продукты и прочее, но у любого бизнеса есть если не прямая, то косвенная конкуренция, есть товары субституты, которые могут превратить любой голубой океан в зеленое болото. Когда пишут, что конкурентов нет и не делают оговорок, то это верный признак, что вы не исследовали рынок и доверять вам свои деньги уже никто не захочет.
3. Если ваш прототип не работает
Часто «прототипы» проектов на деле оказываются лэндингами с пустыми формами или просто макетами будущего интерфейса. Это можно назвать сильно проработанной идеей, но для поиска инвестиций прототип должен работать и в идеале быть уже протестирован на ограниченной группе потенциальных клиентов.
4. Если вы сделали фейсбук/инстаграм/гугл, «только лучше»
Это классика стартаперства, синдром Бендера, своё казино с блэк-джеком и плюшками... Несомненно, что относительно будущего мироустройства — все сервисы, которые есть сейчас — шлак. И у вас есть право стараться приблизить это будущее как можно скорее. Но прежде чем затащить в это будущее бедного инвестора, пожалуйста, приведите хотя бы 1% от аудитории конкурента, без них ваш проект никому не нужен.
5. Не путайте инвесторов и скорую помощь
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Вы бы стали покупать рубль по курсу 16 декабря прошлого года? Вот и инвестор вас не купит. Этот же пункт относится к попыткам запугать инвестора: «Если вы не проинвестируете, я не буду делать проект». Не делайте.
6. Если вы не переносите критики
50% годных заявок получают отказ для уточнения информации, но это не значит, что ваш проект плохой. Любой отказ мы мотивируем, а для несогласных запустили рубрику «Арбитраж».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Разработчик роботов-гуманоидов Figure AI ведёт переговоры о привлечении $1,5 млрд
- 2 «Финам» запустит инструмент для инвестиций в биткоин
- 3 Суд в Москве заочно арестовал экс-партнера Бориса Ротенберга на два месяца
- 4 Бывшие российские топ-менеджеры Binance привлекли $5 млн для криптоприложения Blum