Фейсбук заблокировал новый поисковик Яндекса в первые же часы работы
Позавчера мы писали о том, что Яндекс занимается разработкой голосового социального поиска для смартфонов. Вчера же стало известно, что компания все-таки выпустила приложении на рынок, теперь оно доступно в американском App Store. Но Яндексу видимо рано радоваться - Facebook решил не делиться информацией о своих пользователях и заблокировал приложение.
Заметим, что доступен Wonder только в американском App Store, а политика расширения региона деятельности не является приоритетной, заявляют в самом Яндексе. Приложение может искать по всем основным соцсетям - Twitter, Facebook, Instagram и Foursquare. Ответы отображаются в виде подборок с горизонтальной прокруткой. Пока количество типов запросов ограничено — можно искать информацию от друзей пользователя о местах, музыке или новостях. Будет ли расширение функционала? Ответ на это даст отзывы пользователей.
Но как многие и ожидали, Facebook не стал мириться с такого рода конкуренцией и заблокировал приложение. Политика использования API Facebook гласит, что никто не может индексировать информацию о пользователях в каких-либо поисковых запросах без письменного разрешения компании. Однако в Яндексе заявляют, что их приложение - вовсе не поиск, а персональный помощник, структурирующий определенные запросы самих пользователей. А для Facebook это видимо стало привычкой - отключать приложения, потенциально конкурирующие с продуктами соцсети. Хотя в таком маниакальном стремлении защитить информацию о собственных пользователях есть и разумная цель - это защита главного актива компании, если его не будет (или они не будут столь лояльны) - не будет самого Facebook.
Похоже, что Facebook созрел до такой степени, что он готов торговать своим статусом "открытая платформа" в обмен на предотвращение использования конкурирующими приложения данных о пользователях соцсети.
Теперь же ясно только одно - Яндекс продемонстрировал потенциально успешный продукт, назревающий же конфликт с Facebook только добавит интереса к самому приложению. Скорее всего компании придут в итоге к единому мнению, как использовать пользовательскую информацию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 В Госдуме предложили увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях в 40 раз Сейчас размер штрафа несоразмерен получаемым доходам от рекламы, считают депутаты 26 марта 13:36
- 2 Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций Под запрет попали размещения в том числе в Facebook и Instagram 25 марта 14:41
- 3 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях Как работают айтишники на самом деле 29 июля 15:09
- 4 Новая волна соцсетей. Как платные подписки, политика и ИИ меняют пейзаж социальных медиа Текущие тренды и футуристичные прогнозы 30 января 07:00