Крупные маркетплейсы, в том числе Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», испытывают трудности — их обороты замедляются , об этом рассказали аналитики сервиса «Мой склад», работающего с селлерами этих онлайн-площадок.
По итогам первого полугодия 2024 года оборот увеличился только на 21%, а ведь год назад оказался выше в два раза. Кстати, в отраслевой ассоциации, объединяющей ведущие маркетплейсы в России, назвали это ожидаемым. Снижение показателей ключевых игроков интернет-торговли неизбежно, уверены эксперты, так как траты потребителей достигли своего потолка. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Если в январе—июне 2024 года показатель стал больше на 21%, то годом ранее — на 42%. Об этом сообщает сервис после анализа данных 43 тыс. своих контрагентов, в том числе продавцов интернет-площадок.
Оборотом маркетплейсов называются все получаемые средства, в том числе комиссии от селлеров, поступления от продвижения товаров продавцов и услуг хранения на складе, выручку собственных пунктов заказов и т. д.
Снижение темпов роста маркетплейсов в России можно отследить и иначе — это показатель онлайн-продаж, который определяет число оплаченных заказов на интернет-площадках. У «большой четверки» в 2024 году продажи стали больше на 55% а год назад — на 97%, об этом рассказал партнер Data Insight (анализирует рынок интернет-торговли) Федор Вирин.
В Ozon и Wildberries не стали комментировать итоги первого полугодия 2024 года до тех пор, пока не будут официально раскрыты финансовые результаты за этот период. В «Яндексе» ничего не говорят об обороте своего маркетплейса. В «Мегамаркете» сообщили, что за первые полгода в компании «зафиксировали увеличение своего оборота на 230%».
Ранее мы писали о том, что бизнес Russ после объединения с Wildberries оценили в 500 млрд рублей.
Фото на обложке: PreisKing /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Новое подразделение «Яндекса» запустило собственный бренд игрушек
- 2 «Яндекс Маркет» запустил доставку курьером из пунктов выдачи заказов
- 3 «Яндекс Маркет» запустил бизнес-направление Ultima с премиальным сервисом
- 4 Маркетплейс vs интернет-магазин: что выбрать селлеру для старта и развития eCom-проекта
- 5 «Яндекс» выделит собственные бренды «Маркета» в отдельное бизнес-направление
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024
15 октября 2024
15 октября 2024