Авиакомпании 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой разрешить полеты с одним пилотом в кабине вместо двух. Причины — дефицит кадров и растущие затраты, пишет Bloomberg.
Среди стран, обратившихся в организацию, — Германия, Великобритания и Новая Зеландия.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) взаимодействует с производителями самолетов, чтобы определить, как будут выполняться полеты с одним пилотом, и разработать правила. EASA прогнозирует, что они могут заработать с 2027 года.
Сначала власти могут разрешить одиночное пилотирование в режиме крейсерского полета — в этом случае нагрузка на экипаж ниже. Второй пилот при этом сможет отдыхать в салоне, а не присутствовать в кабине, чтобы помогать управлять самолетом.
В Airbus сейчас оценивают, как его самолеты будут управляться меньшими по численности экипажами. Производитель сотрудничает с авиакомпаниями и регуляторами и выясняет, получится ли у двоих пилотов безопасно заменить трех на дальнемагистральных рейсах.
Управление гражданской авиации Великобритании добавило, что переход на полеты с одним пилотом приведет к ужесточению медицинских требований к членам экипажа и способен повлиять на их психическое здоровье и удовлетворенность работой.
В Boeing считают, что «психологические барьеры, вероятно, сложнее, чем технологические барьеры».
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024