Российские ритейлеры просят ускорить легализацию онлайн-продаж ювелирных изделий
Некоторые из них опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет «М.Видео», re: Store, Lamoda, Ozon, Wildberries и других ритейлеров) направила в администрацию президента письмо с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, сообщает РБК.
Глава АКИТ Артем Соколов в письме указывает, что для легализации онлайн-продаж этой категории товаров необходимо устранить существующие правовые коллизии.
Действующий указ от 1992 года запрещает в России свободную реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пишет РБК. В то же время в законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 года не содержится ограничений на оборот ювелирных изделий. А постановление правительства от 2007 года не допускает дистанционную продажу в отношении товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Глава АКИТ пояснил РБК, что некоторые ритейлеры уже давно торгуют ювелирной продукцией в интернете, например, «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир», Wildberies, но есть компании, которые опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий.
По оценке АКИТ, рынок интернет-торговли ювелирными изделиями в настящее время составляет 4,6 млрд рублей, и после устранения коллизии он может вырасти в три раза в течение года, в том числе за счет крупных интернет-площадок, таких как «Яндекс» и Ozon.
Минэкономразвития разработало и опубликовало в конце мая 2017 года проект указа «О внесении изменений в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В нем предлагается исключить из перечня ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. Законопроект должен быть направлен на рассмотрение в правительство, но этого до сих пор не было сделано, уточнил представитель АКИТ.
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 2025, 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 2025, 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 2025, 12:31