Российские ритейлеры просят ускорить легализацию онлайн-продаж ювелирных изделий
Некоторые из них опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет «М.Видео», re: Store, Lamoda, Ozon, Wildberries и других ритейлеров) направила в администрацию президента письмо с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, сообщает РБК.
Глава АКИТ Артем Соколов в письме указывает, что для легализации онлайн-продаж этой категории товаров необходимо устранить существующие правовые коллизии.
Действующий указ от 1992 года запрещает в России свободную реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пишет РБК. В то же время в законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 года не содержится ограничений на оборот ювелирных изделий. А постановление правительства от 2007 года не допускает дистанционную продажу в отношении товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Глава АКИТ пояснил РБК, что некоторые ритейлеры уже давно торгуют ювелирной продукцией в интернете, например, «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир», Wildberies, но есть компании, которые опасаются это делать из-за наличия правовых коллизий.
По оценке АКИТ, рынок интернет-торговли ювелирными изделиями в настящее время составляет 4,6 млрд рублей, и после устранения коллизии он может вырасти в три раза в течение года, в том числе за счет крупных интернет-площадок, таких как «Яндекс» и Ozon.
Минэкономразвития разработало и опубликовало в конце мая 2017 года проект указа «О внесении изменений в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В нем предлагается исключить из перечня ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. Законопроект должен быть направлен на рассмотрение в правительство, но этого до сих пор не было сделано, уточнил представитель АКИТ.
- 1 LEGO назван самым популярным подарком детям на Новый год: на него пришлось 85% продаж — больше всего в Москве LEGO — самый популярный подарок детям на Новый год — 2026 18 декабря 2025, 13:01
- 2 ИИ-агент Билайна Big Data & AI увеличил конверсию B2B-продаж вдвое Билайн представил ИИ-агента «Суфлер» для B2B-продаж 17 декабря 2025, 19:35
- 3 Фуд-тренды 2026 года — клетчатка, протеин и «новая ностальгия»: покупатели ищут вкусы, знакомые с детства Главные тренды еды в 2026-м — протеин, клетчатка, ностальгия 12 декабря 2025, 18:20
- 4 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48