Новости / Искусственный интеллект

OpenAI рассматривает возможность запуска рекламы в своих ИИ-продуктах

Это должно покрыть миллиардные расходы на тренировку моделей

Михаил Зеленин
Текст:
02 декабря 2024, 16:49

Компания OpenAI, разработчик ChatGPT, рассматривает возможность добавить рекламу в свои ИИ-продукты. Об этом рассказала финансовый директор OpenAI Сара Фрайар в интервью Financial Times.

По словам источников FT, знакомых с рынком технологий ИИ, OpenAI массово нанимает специалистов по маркетингу и рекламе, ранее работавших на Meta* и Google, а также из других компаний-конкурентов по отрасли. Например, в мае OpenAI нанял на должность вице-президента Шивакумара Венкатарамана, ранее возглавлявшего команду поисковой рекламы Google.

После выхода интервью Фрайар заявила FT, что «хотя мы [OpenAI] открыты для изучения других источников дохода в будущем, у нас нет активных планов вводить рекламу». Фрайар ранее работала на топ-менеджерских позициях в компаниях-разработчиках систем управления торговлей, таких как Nextdoor, Salesforce и Square. Как сообщил собеседник издания, идею ввода рекламы в продукты компании поддерживает и ее исполнительный директор Сэм Альтман.

В интервью Фрайар обратила внимание на продуктового директора OpenAI Кевина Вайля, который ранее отвечал за вывод на рынок рекламных продуктов в крупных технологических компаниях, включая Instagram* и X (ранее Twitter). Фрайар охарактеризовала Вайля как человека, который «знает, как работает реклама в продукте».

Монетизация продуктов через рекламу необходима OpenAI из-за растущих расходов на масштабирование и обучение новых моделей, отмечает New York Times. Только за 2024 год компания потратит не менее $5 млрд на развитие. При этом одним из основных источников дохода OpenAI на данный момент является тарификация доступа к API ChatGPT, на основе которых клиенты компании могут строить свои модели, и лицензирование нейросети для индивидуальных и корпоративных клиентов.


Как упростить жизнь с помощью искусственного интеллекта


Тем не менее пока такие конкуренты OpenAI, как Perplexity, уже тестируют рекламу в поисковых системах с ИИ, компания может столкнуться с растущим давлением рынка в поисках аналогичных источников дохода, отмечает FT.

Ранее Bloomberg подсчитал, что ChatGPT за два года с момента своего выхода на рынок принесла более $8 трлн капитализации крупнейшим технологическим компаниям мира. OpenAI также рассчитывает довести охват аудитории своих продуктов до 1 млрд человек в 2025 году, сделав ставку на разработку новых ИИ-продуктов и создание собственной сети центров обработки данных.

*Компания Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Фото на обложке: Novikov Aleksey / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме