OpenAI рассматривает возможность запуска рекламы в своих ИИ-продуктах
Компания OpenAI, разработчик ChatGPT, рассматривает возможность добавить рекламу в свои ИИ-продукты. Об этом рассказала финансовый директор OpenAI Сара Фрайар в интервью Financial Times.
По словам источников FT, знакомых с рынком технологий ИИ, OpenAI массово нанимает специалистов по маркетингу и рекламе, ранее работавших на Meta* и Google, а также из других компаний-конкурентов по отрасли. Например, в мае OpenAI нанял на должность вице-президента Шивакумара Венкатарамана, ранее возглавлявшего команду поисковой рекламы Google.
После выхода интервью Фрайар заявила FT, что «хотя мы [OpenAI] открыты для изучения других источников дохода в будущем, у нас нет активных планов вводить рекламу». Фрайар ранее работала на топ-менеджерских позициях в компаниях-разработчиках систем управления торговлей, таких как Nextdoor, Salesforce и Square. Как сообщил собеседник издания, идею ввода рекламы в продукты компании поддерживает и ее исполнительный директор Сэм Альтман.
В интервью Фрайар обратила внимание на продуктового директора OpenAI Кевина Вайля, который ранее отвечал за вывод на рынок рекламных продуктов в крупных технологических компаниях, включая Instagram* и X (ранее Twitter). Фрайар охарактеризовала Вайля как человека, который «знает, как работает реклама в продукте».
Монетизация продуктов через рекламу необходима OpenAI из-за растущих расходов на масштабирование и обучение новых моделей, отмечает New York Times. Только за 2024 год компания потратит не менее $5 млрд на развитие. При этом одним из основных источников дохода OpenAI на данный момент является тарификация доступа к API ChatGPT, на основе которых клиенты компании могут строить свои модели, и лицензирование нейросети для индивидуальных и корпоративных клиентов.
Как упростить жизнь с помощью искусственного интеллекта
Тем не менее пока такие конкуренты OpenAI, как Perplexity, уже тестируют рекламу в поисковых системах с ИИ, компания может столкнуться с растущим давлением рынка в поисках аналогичных источников дохода, отмечает FT.
Ранее Bloomberg подсчитал, что ChatGPT за два года с момента своего выхода на рынок принесла более $8 трлн капитализации крупнейшим технологическим компаниям мира. OpenAI также рассчитывает довести охват аудитории своих продуктов до 1 млрд человек в 2025 году, сделав ставку на разработку новых ИИ-продуктов и создание собственной сети центров обработки данных.
*Компания Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Novikov Aleksey /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Стартап Ильи Суцкевера привлек $2 млрд на создание «безопасного сверхразума» Компания получила оценку в $32 млрд 13 апреля 14:26
- 2 OpenAI подала встречный иск против Илона Маска, обвинив его в преследовании Компания попросила суд привлечь предпринимателя к ответственности 10 апреля 14:41
- 3 Популярность ChatGPT побила рекорды благодаря фильтру в стиле Хаяо Миядзаки Среднее количество еженедельных активных пользователей превысило 150 млн 01 апреля 19:19
- 4 OpenAI открыла доступ к новому генератору изображений для всех пользователей Ранее им могли воспользоваться лишь обладатели платной подписки 01 апреля 18:51