Top.Mail.Ru
Новости

В России возник дефицит самого популярного аналога «Оземпика» для лечения диабета

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

В некоторых российских регионах почти не осталось самого популярного аналога «Оземпика» для лечения диабета и похудения — «Семавика» от «Герофарма». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сайтов крупнейших аптек страны.

В России возник дефицит самого популярного аналога «Оземпика» для лечения диабета
  1. Новости

Например, по состоянию на вторую половину дня 16 октября в «Ригле» «Семавик» был доступен к самовывозу лишь в трех аптеках в Москве, в трех в Краснодаре, в 68 в Санкт-Петербурге, а в Новосибирске препарата не было вообще, сообщило издание. В «Ригле» его запрос не прокомментировали.

«Семавика» также не было в Москве, Подмосковье, Петербурге, Анапе и других городах в «Сбер Еаптеке», выяснил РБК. В компании изданию подтвердили отсутствие лекарства, но причин дефицита и возможных сроков поставок не назвали.

По состоянию на 15 октября в Москве из 2,8 тыс. подключенных к сервису «Мегаптека» аптек «Семавик» был только в 55 точках, в Воронеже — в 27 из 478, в Нижнем Новгороде — в 26 из 497, а в Сочи — ни в одной из 87, пишет издание со ссылкой на данные «Мегаптеки». 

Дефицит препарата может быть вызван повышенным спросом на него, заявили РБК в «Герофарме». Там добавили, что в случае «резких колебаний спроса» срок пополнения запасов в аптеках составляет от нескольких дней до недели в зависимости от удаленности региона.

  • Оригинальный «Оземпик» производит датская Novo Nordisk — она прекратила поставлять препарат в Россию в марте 2023 года на фоне западных санкций. 
  • В октябре 2024 года РБК со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group сообщил, что в январе–августе россияне потратили на аналоги этого лекарства 4,9 млрд рублей.

Фото на обложке: Carolina Rudah / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти