Маркетплейс Ozon сообщил партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) об изменениях в договоре с 1 мая 2024 года: вводится дополнительная денежная поддержка в Москве и регионах, а также штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь» ПВЗ. Об этом говорится в рассылке компании, с которой ознакомился RB.RU.
- C мая по июль маркетплейс гарантирует ежемесячное вознаграждение в размере не менее 200 тыс. рублей московским пунктам выдачи в пределах ЦКАД.
Условия: на май-июль приходится 10–12 месяц работы ПВЗ, в период поддержки пункт работает не менее 30 дней и придерживается минимального месячного оборота, которые действовал в первые полгода работы.
- Продлевается поддержка партнеров при открытии первого ПВЗ в небольших населенных пунктах. Если такой ПВЗ будет переведен в ремонт до 31 мая, то Ozon дополнительно начислит 50 тыс. рублей.
В пресс-службе маркетплейса RB.RU сообщили, что действительно увеличивают поддержку в указанных регионах: «На рынке столицы максимальная стоимость аренды и оплаты труда, поэтому мы понимаем, что пункты могут дольше выходить в точку прибыли. В малых городах ситуация иная <…> не все жители малых городов привыкли покупать онлайн. Поэтому, пока потребительские привычки там меняются, даем поддержку»
- Ozon начал считать утерянным грузоместо (упаковку с товарами), если оно не было передано в кросс-докинг в течение 14 дней после приемки: «Выставим претензию на 45 000 рублей. Будем напоминать о задержке отгрузки, чтобы не допустить таких ситуаций».
- Также маркетплейс теперь может проверить, по инструкции ли сотрудник ПВЗ работал с товаром. «Если окажется, что инструкция нарушена, то выставим претензию на 2% от стоимости товара, но не меньше 100 рублей за каждый такой случай», — говорится в рассылке.
В Ozon заверили RB.RU, что практика относительно грузомест «редкость», как и кейсы по ним: «Уточнили детали, что и как будем запрашивать, чтобы вопросы партнерам не стали неожиданностью».
- Также компания намерена «тщательно проверять данные о площади каждого ПВЗ». Если окажется, что агент указал неправильную площадь, то площадка может выставить штраф в 30 тыс. рублей, самостоятельно изменить площадь пункта в сервисе и считать сервисный сбор по новым данным.
«Нам важно понимать пропускную способность пункта — чтобы знать, сколько клиентов туда могут заказать товары. Нам важна открытость, в том числе и со стороны партнеров — поэтому считаем объективным введение санкций за обман маркетплейса относительно площади», — объяснил представитель Ozon.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Развивавший ПВЗ в Ozon Денис Дьяченко заявил об уходе из компании
- 2 Продажи умных колонок выросли в России на четверть в 2024 году
- 3 Офисные сотрудники Ozon помогут ПВЗ в пиковые периоды загрузки
- 4 Ozon объявил о планах открыть склады в Якутске, Иркутске и Калининграде
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025