«Ъ» узнал о планах «Папа Джонс» в РФ отделиться от головной компании
Сеть пиццерий Papa John`s может остаться в России, проведя ребрендинг и отделившись от американского холдинга, пишет «Коммерсантъ». Как утверждает издание, владелец мастер-франшизы в РФ выбрал стратегию дальнейшего развития бизнеса на фоне вооруженного конфликта на территории Украины.
В минувшем году Papa John`s International прекратила поддержку своего российского бизнеса в связи с началом боевых действий. По словам источника издания, сеть останется в стране, но будет обособлена от американской Papa John`s International. Ожидается ребрендинг и общая смена концепции.
На сайте компании уже появился обновленный логотип «Папа Джонс». Оператором доменных имен теперь выступает московское ООО «Комо» вместо прежней кипрской PJ Western ООО «4 Папас». По данным ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Комо» является Крина Селезнева.
Как рассказал собеседник издания на ресторанном рынке, владелец мастер-франшизы и материнская компания не могли прийти к консенсусу по поводу того, каким образом уйти с рынка. Источник полагает, что продажи активов, вероятнее всего, не будет. А управлять компанией в РФ продолжит нынешняя команда, которую возглавляет Кристофер Уинн.
Эксперты видят в таком сценарии как недостатки, так и преимущества. По мнению гендиректора RestCon Елены Перепелицы, разрыв связей с головной компанией может повлечь изменение стандартов и спровоцировать жалобы клиентов.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская, в свою очередь, полагает, что развитие без прямого представительства в стране создает более выгодные условия. В качестве примера специалист называет Burger King.
Пока из России продолжают уходить зарубежные бренды, некоторые отечественные компании растут и осваивают новые рынки. В январе в ОАЭ заработало первое заведение отечественной сети «Додо Пицца».
Update: В пресс-службе Papa John’s опровергли сведения об отделении от глобальной сети. Там заявили, что продолжат работу без изменения формата.
Фото на обложке: Al.geba /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Выручка российской «дочки» южнокорейской LG выросла на 12% в 2024 году Из-за роста закупок у LG Electronics 17 марта 20:20
- 2 Аналитики назвали бренды, возвращения которых ждут россияне Большинство ожидает возврат IKEA 17 марта 17:31
- 3 Versace продлила регистрацию табачного бренда в России Исключительные права компании будут действовать до июня 2035 года 17 марта 16:53
- 4 ЕС отменил санкции против четырех россиян Всего из санкционного списка исключили семь человек, включая трех умерших 14 марта 15:38