Top.Mail.Ru

В России предложили ввести «период охлаждения» для билетов на поезда и самолеты

Новости
Новости
Юлия Пажитных
Юлия Пажитных

Редактор новостного блока

Юлия Пажитных

Минтранс попросил Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и РЖД оценить идею внедрить «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Инициатива, выдвинутая Союзом пассажиров, предполагает, что россияне смогут бесплатно исправлять ошибки в данных, дате или направлении в течение определенного времени после покупки билета, пишет «Коммерсантъ».

В России предложили ввести «период охлаждения» для билетов на поезда и самолеты
  1. Новости

Согласно письму Союза пассажиров, продолжительность «периода охлаждения» может варьироваться в зависимости от времени покупки билета. Например, для билета, приобретенного за месяц до поездки, период может составлять несколько суток, а для купленного в день отправления — 30 минут, если до вылета или отправления поезда остается более двух часов.

Председатель союза Кирилл Янков отметил, что инициатива основана на успешной практике «периода охлаждения» в кредитовании и страховании. По его словам, доля пассажиров, совершающих ошибки при покупке билетов, не превышает 2–3%, поэтому мера не окажет существенного влияния на экономику перевозчиков.

Текущие правила. Сейчас пассажиры могут бесплатно исправить до двух ошибок в билете: в паспортных данных и ФИО. В РЖД напомнили, что переоформление билетов уже возможно, но с учетом разницы в стоимости. Если ошибок больше двух, пассажир оплачивает сбор в размере 222,7 рубля.

В авиации бесплатный возврат билета возможен только при документальном подтверждении болезни пассажира или его близких родственников. В остальных случаях авиакомпании взимают доплату за обмен или возврат. Например, у «Аэрофлота» это стоит €46 на международных рейсах и 2,8 тыс. рублей на внутренних.

Что говорят перевозчики? Представители отрасли выразили сомнения в целесообразности нововведения. В АЭВТ отметили, что «период охлаждения» может привести к всплеску возвратов билетов за день-два до вылета, что вынудит перевозчиков закладывать недополученную прибыль в стоимость тарифов. Близкий к Минтрансу источник указал на риск злоупотреблений со стороны перекупщиков. Кроме того, внедрение «периода охлаждения» потребует изменений в системах бронирования, что повлечет дополнительные расходы, добавил собеседник в крупной авиакомпании.

Фото на обложке: Suhyeon Choi / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме