В России предложили ввести «период охлаждения» для билетов на поезда и самолеты
Минтранс попросил Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и РЖД оценить идею внедрить «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Инициатива, выдвинутая Союзом пассажиров, предполагает, что россияне смогут бесплатно исправлять ошибки в данных, дате или направлении в течение определенного времени после покупки билета, пишет «Коммерсантъ».
Согласно письму Союза пассажиров, продолжительность «периода охлаждения» может варьироваться в зависимости от времени покупки билета. Например, для билета, приобретенного за месяц до поездки, период может составлять несколько суток, а для купленного в день отправления — 30 минут, если до вылета или отправления поезда остается более двух часов.
Председатель союза Кирилл Янков отметил, что инициатива основана на успешной практике «периода охлаждения» в кредитовании и страховании. По его словам, доля пассажиров, совершающих ошибки при покупке билетов, не превышает 2–3%, поэтому мера не окажет существенного влияния на экономику перевозчиков.
Текущие правила. Сейчас пассажиры могут бесплатно исправить до двух ошибок в билете: в паспортных данных и ФИО. В РЖД напомнили, что переоформление билетов уже возможно, но с учетом разницы в стоимости. Если ошибок больше двух, пассажир оплачивает сбор в размере 222,7 рубля.
В авиации бесплатный возврат билета возможен только при документальном подтверждении болезни пассажира или его близких родственников. В остальных случаях авиакомпании взимают доплату за обмен или возврат. Например, у «Аэрофлота» это стоит €46 на международных рейсах и 2,8 тыс. рублей на внутренних.
Что говорят перевозчики? Представители отрасли выразили сомнения в целесообразности нововведения. В АЭВТ отметили, что «период охлаждения» может привести к всплеску возвратов билетов за день-два до вылета, что вынудит перевозчиков закладывать недополученную прибыль в стоимость тарифов. Близкий к Минтрансу источник указал на риск злоупотреблений со стороны перекупщиков. Кроме того, внедрение «периода охлаждения» потребует изменений в системах бронирования, что повлечет дополнительные расходы, добавил собеседник в крупной авиакомпании.
Фото на обложке: Suhyeon Choi / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Минпромторг заявил о блокировке США купленных Россией авиазапчастей на $500 млн Москва заинтересована в возобновлении их поставок, уточнили в ведомстве 01 апреля 16:33
- 2 «Коммерсантъ»: S7 ведет переговоры об уходе из Домодедово Авиакомпания может перейти в Шереметьево или Внуково 13 марта 11:04
- 3 Аэропорт Домодедово перешел под управление Росавиации — «Известия» Суд обязал обеспечить представителю ведомства доступ ко всем документам юрлица 01 февраля 18:49
- 4 Закрытые аэропорты юга России начали искать новых сотрудников В Краснодаре, Сочи, Анапе и других городах открылись более 150 вакансий 28 января 13:23