JD.com займется экспортом российских товаров через Почту России
В «Почте России» обещают «качественную и быструю» доставку произведенных в России товаров за рубеж
Крупный китайский онлайн-ритейлер JD.com готов начать поставки российских товаров на китайский рынок. Доставкой займется «Почта России»; помогать ей в этом будет логистическая сеть JD.com в Китае.
Об этом на Гайдаровским Форуме сегодня заявил Виктор Сюй, президент бизнес-группы JD.com. Также о событии пишут «Известия». Сообщается, что «Почта России» запустит почтовый экспорт российских товаров в Китай с 18 января.
«Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции», – сообщил «Известиям» Виктор Сюй.
Российским поставщикам будет предложено две модели сотрудничества: маркетплейс, в рамках которого производители будут размещать и самостоятельно реализовывать свои товары на онлайн-платформе JD.com, и модель ритейла, при которой JD.com будет сам закупать, продавать и продвигать российскую продукцию на китайском рынке.
Список товарных позиций, которые JD.com хочет продавать в Китае, правительством пока что не утвержден. В самой компании заявляют, что готовы экспортировать российские меха, мед, ремесленные товары, шоколад, мясо птицы, сухое молоко, алкоголь и икру. По какой-то причине «острый интерес», по данным «Известий», у китайских потребителей вызывают также произведенные в России головные уборы, бинокли и другая оптика.
По словам заместителя генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышеа, «Почта» готова обеспечить «качественную и быструю» доставку почтовых отправлений с продукцией российских компаний не только в Китай, но и во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз.
Издание отмечает, что на данный момент не все категории товаров, которые намерен реализовывать JD.com, разрешены к пересылке почтой.
По данным «Известий», JD.com является крупнейшим интернет-магазином в Китае: его доля на китайском рынке онлайн-торговли составляет 49%. На российский рынок JD.com вышел в середине 2015 года, запустив русскоязычный сайт jd.com.ru.
Также сегодня стало известно, что JD.com планирует открыть в России собственное представительство и онлайн-кинотеатр.
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 2025, 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 2025, 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 2025, 14:25