Маркетплейсы смогут экономить на ПВЗ за счет «Почты России» — эксперт Самойленко
Минцифры разработало проект федерального закона, предусматривающий ряд мер по поддержке и развитию «Почты России». Согласно одному из нововведений, маркетплейсы смогут доставлять товары в отделения, которые будут выполнять функцию ПВЗ.
В пояснительной записке к проекту говорится, что он должен обеспечить возможность привлечения физических и юридических лиц для обработки и доставки почтовых отправлений, содержащих товары электронной торговли. Также речь идет «об установлении обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, обеспечивать покупателям возможность приобретения таких товаров в любом населенном пункте страны, в том числе посредством организаций федеральной почтовой связи». В Минцифры обещают, что одновременно пройдет оптимизация графиков работы отделений.
«Для "Почты России" это возможность коммерциализировать свои отделения на отдаленных территориях. Это сделает содержание многих из них рентабельным с экономической точки зрения. Для маркетплейсов это будет означать отсутствие необходимости инвестировать в открытие дополнительных ПВЗ с огромным шансом, что они будут глубоко убыточны», — заявил Самойленко.
По словам эксперта, количество ПВЗ ведущих маркетплейсов исчисляется десятками тысяч — они есть во всех крупных населенных пунктах, но их недостаточно в небольших населенных пунктах. У «Почты России» насчитывается более 40 тыс. отделений, в том числе в малых городах и селах, куда площадки доставляют товары не всегда или по высокой стоимости.
«Поэтому данная инициатива — это отличный способ расширить потенциальную логистику до максимума. Дотянуться туда, куда нет других способов дотянуться. Для селлеров это, в первую очередь, возможность охватить аудиторию отдаленных регионов, а во-вторых — снизить логистические затраты. Вопрос только в том, сможет ли "Почта России" осилить увеличение грузопотока и обеспечить высокую скорость доставки», — отметил Самойленко.
Пока не известно, будет ли претендовать «Почта России» на выплаты от маркетплейсов, которыми те поддерживают партнерские ПВЗ. Например, Ozon первое время добавляет к заработку предпринимателя до 430 тыс. рублей ежемесячно, а также обучает персонал, дарит вывеску и маркетинговые материалы, сообщал журнал «Бестселлер». Также выплаты предусмотрены для владельцев ПВЗ, сотрудничающих с Wildberries.
Фото на обложке: Vitalliy / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 В работе «Почты России» произошел сбой 20 февраля Пользователи отметили проблемы с приложением, отслеживанием посылок и личным кабинетом 20 февраля 14:42
- 2 «Почте России» предложили разрешить продавать лекарства в отделениях В рамках пакета нефинансовой поддержки оператора 12 февраля 13:01
- 3 Эксперимент «Почты России» по доставке посылок дронами продлят на три года Экспериментальный правовой режим действует на Камчатке, Чукотке, в ХМАО и ЯНАО 20 января 12:39
- 4 Клиенты партнера «Почты России» пожаловались, что месяцами ждут посылки из-за рубежа В «Почте Global» проблемы объяснили сложностями с проведением платежей 11 декабря 16:43