Top.Mail.Ru
Новости

Клиенты партнера «Почты России» пожаловались, что месяцами ждут посылки из-за рубежа

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Клиенты «Почты Global», партнера «Почты России», более девяти месяцев не могут получить посылки, заказанные в интернет-магазинах Европы и США. Об этом Forbes рассказали сами пострадавшие. По данным издания, их число может превышать несколько сотен, а стоимость посылок достигает миллионов рублей.

Клиенты партнера «Почты России» пожаловались, что месяцами ждут посылки из-за рубежа
  1. Новости

Как пишет Forbes, «Почта Global» с апреля не принимает заказы на новые отправления и не присылает уже оплаченные товары со своих зарубежных складов. Суммы ущерба разные — от 7 тыс. рублей до 3 млн рублей и выше.

По словам одного из пострадавших, в период с 16 декабря 2023 года по 16 марта 2024-го он заказал с eBay.com более 10 посылок на общую сумму $768. В апреле они поступили на американский склад «Почты Global», компания выставила счет 26,6 тыс. рублей за доставку в Россию. Покупатель оплатил его, но статус доставки «завис» на отметке «Готова к отправке».

Другой клиент сервиса заявил, что с 2022 года неоднократно покупал одежду на разных иностранных интернет-площадках, в магазинах брендов и на Amazon, после чего на складе «Почты Global» посылки объединяли в одну и отправляли в Россию. Собеседник отметил, что проблема возникла в апреле 2024 года, когда у него «зависло» 79 товаров почти на $1,2 тыс.

«Весной этого года закупила витамины на iHerb и вещи на Yoox, общая стоимость около $1 тыс., товар поступил на склад "Почты Global" в Германии. Доставку примерно в 7 тыс. рублей я оплатила, но дальше начался кошмар: компания сперва отвечала, что у них какие-то проблемы, а после вообще перестала выходить на связь», — рассказала Forbes еще одна пострадавшая. Она уточнила, что пыталась договориться о возможности отдать посылку своим родственникам, живущим в Германии, но компания «просьбы игнорировала».

В «Почте России» Forbes заявили, что почтовый оператор выступает лишь логистическим партнером «Почты Global», и с вопросами о работе последней посоветовали обращаться в ее пресс-службу. В «Почте Global» проблемы связали с невозможностью оплачивать работу зарубежных контрагентов, но заявили, что ситуация уже улажена. 

«Уже начали отправлять заказы из Америки, а в течение этого месяца запустим отправления из ЕС», — заверил представитель сервиса. Он добавил, что сейчас задержано несколько десятков заказов из США и ЕС. Издание при этом уточнило, что, по оценкам клиентов «Почты Global», от ее действий могли пострадать несколько тысяч человек, поэтому задержанных товаров намного больше.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Источник Forbes на рынке электронной торговли предположил, что трудности с доставкой посылок могут быть обусловлены вторичными санкциями, которые были введены в конце 2023 года против зарубежных финансовых учреждений за причастность к сделкам, связанным с поставками для российского ОПК.

«Почта Global» начала работать в конце ноября 2022 года. На сайте сервиса говорится, что он помогает приобретать товары в онлайн-магазинах США, Европы и Китая. Там же в качестве юрлица указана RP Logistics HK Co. Limited. Такое название носила «дочка» «Почты России» в Гонконге, основанная в мае 2021 года.

Как пишет Forbes, клиенты уверены в связи двух компаний. Одна из собеседниц издания заявила, что после оплаты услуг «Почты Global» в банковском приложении появлялось сообщение с предложением по всем вопросам обращаться по адресу, совпадающему с адресом головного офиса «Почты России».

Фото на обложке: Skyliz / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться