Клиенты «Почты Global», партнера «Почты России», более девяти месяцев не могут получить посылки, заказанные в интернет-магазинах Европы и США. Об этом Forbes рассказали сами пострадавшие. По данным издания, их число может превышать несколько сотен, а стоимость посылок достигает миллионов рублей.
Как пишет Forbes, «Почта Global» с апреля не принимает заказы на новые отправления и не присылает уже оплаченные товары со своих зарубежных складов. Суммы ущерба разные — от 7 тыс. рублей до 3 млн рублей и выше.
По словам одного из пострадавших, в период с 16 декабря 2023 года по 16 марта 2024-го он заказал с eBay.com более 10 посылок на общую сумму $768. В апреле они поступили на американский склад «Почты Global», компания выставила счет 26,6 тыс. рублей за доставку в Россию. Покупатель оплатил его, но статус доставки «завис» на отметке «Готова к отправке».
Другой клиент сервиса заявил, что с 2022 года неоднократно покупал одежду на разных иностранных интернет-площадках, в магазинах брендов и на Amazon, после чего на складе «Почты Global» посылки объединяли в одну и отправляли в Россию. Собеседник отметил, что проблема возникла в апреле 2024 года, когда у него «зависло» 79 товаров почти на $1,2 тыс.
«Весной этого года закупила витамины на iHerb и вещи на Yoox, общая стоимость около $1 тыс., товар поступил на склад "Почты Global" в Германии. Доставку примерно в 7 тыс. рублей я оплатила, но дальше начался кошмар: компания сперва отвечала, что у них какие-то проблемы, а после вообще перестала выходить на связь», — рассказала Forbes еще одна пострадавшая. Она уточнила, что пыталась договориться о возможности отдать посылку своим родственникам, живущим в Германии, но компания «просьбы игнорировала».
В «Почте России» Forbes заявили, что почтовый оператор выступает лишь логистическим партнером «Почты Global», и с вопросами о работе последней посоветовали обращаться в ее пресс-службу. В «Почте Global» проблемы связали с невозможностью оплачивать работу зарубежных контрагентов, но заявили, что ситуация уже улажена.
«Уже начали отправлять заказы из Америки, а в течение этого месяца запустим отправления из ЕС», — заверил представитель сервиса. Он добавил, что сейчас задержано несколько десятков заказов из США и ЕС. Издание при этом уточнило, что, по оценкам клиентов «Почты Global», от ее действий могли пострадать несколько тысяч человек, поэтому задержанных товаров намного больше.
Источник Forbes на рынке электронной торговли предположил, что трудности с доставкой посылок могут быть обусловлены вторичными санкциями, которые были введены в конце 2023 года против зарубежных финансовых учреждений за причастность к сделкам, связанным с поставками для российского ОПК.
«Почта Global» начала работать в конце ноября 2022 года. На сайте сервиса говорится, что он помогает приобретать товары в онлайн-магазинах США, Европы и Китая. Там же в качестве юрлица указана RP Logistics HK Co. Limited. Такое название носила «дочка» «Почты России» в Гонконге, основанная в мае 2021 года.
Как пишет Forbes, клиенты уверены в связи двух компаний. Одна из собеседниц издания заявила, что после оплаты услуг «Почты Global» в банковском приложении появлялось сообщение с предложением по всем вопросам обращаться по адресу, совпадающему с адресом головного офиса «Почты России».
Фото на обложке: Skyliz /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Эксперимент «Почты России» по доставке посылок дронами продлят на три года
- 2 ФАС признала «Почту России» нарушившей закон о защите конкуренции
- 3 «Почта России» предложила изменить правила доставки товаров из-за границы
- 4 Malina VC получила долю совладельца проекта «Прямиком» в сервисе экспресс-доставки «Даркстор у дома»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025