«Почта России» перейдет к формату холдинга из более чем 10 компаний
Такую модель используют Deutsche Post DHL и Singapore Post
«Почта России» актуализировала стратегию на 2020-2030 годы, документ предполагает переход к холдинговой модели управления. Смысл реформы — повысить эффективность управления.
«Стратегия описывает перспективный продуктовый портфель: куда мы идем в части логистики, e-commerce, финансового бизнеса и так далее. Там же есть и вторая часть — как мы должны избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости», — рассказал гендиректор компании Максим Акимов в интервью РБК.
В качестве примера холдингов Акимов привел такие компании, как Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. «И вполне понятно, почему разумная человеческая мысль в других частях света пришла к этому: управлять таким огромным телом в виде монолита невозможно. Жесткая конструкция при любом потрясении рассыпается», — считает глава «Почты России».
Акимов полагает, что переход к холдинговой модели также позволит дать новую ответственность менеджменту, возможность «дочкам» получать партнеров, в том числе акционерных, самостоятельно привлекать финансирование, быстро генерировать продукты, тестировать гипотезы и выводить их на рынок. Предполагается, что у «Почты России» будет больше десяти «дочек».
К дочерним активам компания относит существующие совместные предприятия с ВТБ — «Национальные логистические технологии» и «Почта Банк», а также разработчика цифровых сервисов «ПочтаТех». В ближайших время планируется создать «дочку» для развития ретейла.
АО «Почта России» было создано в 2019 году в результате реорганизации одноименного федерального государственного унитарного предприятия. Сейчас компания на 100% принадлежит государству.
Фото: Unsplash
- 1 Ozon официально выходит на рынок инвестиций — банк получил брокерскую лицензию Центробанка Ozon Банк получил брокерскую лицензию ЦБ 19 декабря 2025, 19:10
- 2 Количество спама в электронной почте уменьшилось вдвое: Яндекс снизил долю вредоносных писем с 25% до 18% Яндекс: с помощью ИИ количество спама в почте снизили вдвое 19 декабря 2025, 17:40
- 3 40% — локальные, 60% — зарубежные: как Lamoda растит бренды и почему не превращается в «русский Amazon» У собственных брендов те же самые правила игры, что и у партнёров. 19 декабря 2025, 16:19
- 4 С 1 января 2026-го в России официально «появятся» новые профессии: среди них — копирайтер, SMM-менеджер, коуч С 2026 года России появится новый классификатор профессий 19 декабря 2025, 15:57