Новости

РБК: правообладатели пожаловались на программу «Яндекса» для поиска пиратских ссылок

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Правообладатели, подписавшие в прошлом году антипиратский меморандум, отправили в «Яндекс» письмо, в котором указали на неэффективность его программы для поиска нелегального контента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на три источника в медиакомпаниях.

РБК: правообладатели пожаловались на программу «Яндекса» для поиска пиратских ссылок

«Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и RuTube 1 ноября 2018 года подписали так называемый антипиратский меморандум с правообладателями, в число которых входят телеканалы, медиахолдинги и профессиональные ассоциации.

Документ обязывает интернет-компании принимать заявления от правообладателей со ссылками на пиратские сайты, вносить их в специальный реестр и удалять из поисковой выдачи в течение шести часов. Поиском таких ресурсов и занимается робот «Яндекса», который появился по инициативе компании в марте этого года, в меморандуме он не упоминается, отмечает РБК.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет ivi, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play) Алексей Бырдин подтвердил, что объединение не использует программу «Яндекса» для выявления нелегального контента. По его словам, инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными.

Бырдин уточнил, что робот «Яндекса» находит сайты с признаками нарушения (например, с текстом «″Игра престолов″ смотреть онлайн»), но самого нарушения — пиратского видео — там нет. Другие источники РБК также сказали, что программа выбирает нерелевантные ресурсы: либо с легальным видеоконтентом, либо вообще без него.

В «Яндексе» заявили, что будут «постоянно работать над повышением точности инструмента». В компании добавили, что буквально на днях разработчики улучшили разметку ссылок, в результате чего объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее.

Фото: [email protected] / Фотобанк Фотодженика

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 Тестируем «Яндекс.Станцию Мини»: с чувством юмора все в порядке