Правообладатели, подписавшие в прошлом году антипиратский меморандум, отправили в «Яндекс» письмо, в котором указали на неэффективность его программы для поиска нелегального контента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на три источника в медиакомпаниях.
«Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и RuTube 1 ноября 2018 года подписали так называемый антипиратский меморандум с правообладателями, в число которых входят телеканалы, медиахолдинги и профессиональные ассоциации.
Документ обязывает интернет-компании принимать заявления от правообладателей со ссылками на пиратские сайты, вносить их в специальный реестр и удалять из поисковой выдачи в течение шести часов. Поиском таких ресурсов и занимается робот «Яндекса», который появился по инициативе компании в марте этого года, в меморандуме он не упоминается, отмечает РБК.
Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет ivi, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play) Алексей Бырдин подтвердил, что объединение не использует программу «Яндекса» для выявления нелегального контента. По его словам, инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными.
Бырдин уточнил, что робот «Яндекса» находит сайты с признаками нарушения (например, с текстом «″Игра престолов″ смотреть онлайн»), но самого нарушения — пиратского видео — там нет. Другие источники РБК также сказали, что программа выбирает нерелевантные ресурсы: либо с легальным видеоконтентом, либо вообще без него.
В «Яндексе» заявили, что будут «постоянно работать над повышением точности инструмента». В компании добавили, что буквально на днях разработчики улучшили разметку ссылок, в результате чего объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее.
Фото: [email protected] / Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
- 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
- 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
- 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
- 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм