Предприниматели стали в два раза быстрее решаться выйти на маркетплейсы
За три года срок принятия решения предпринимателями о выходе на маркетплейсы сократился с более чем шести месяцев в 2021 году до трех в 2024-м, следует из исследования «Яндекс Маркета». В опросе, с результатами которого ознакомился Русбейс, приняли участие свыше 3 тыс. продавцов с разным опытом работы на торговых интернет-площадках.
Быстрые старты и тщательная подготовка. 20% респондентов в 2024 году начинали бизнес на маркетплейсах практически сразу после появления идеи, что на 8% больше, чем в 2021 году. При этом продавцы активно готовятся к выходу: изучают официальные каналы маркетплейсов (52%), смотрят обучающие видео (59%), обращаются к блогерам-экспертам и спецшколам (47%), а также читают чаты и сообщества (43%). 62% респондентов считают поддержку со стороны важным элементом при старте бизнеса.
Что интересует предпринимателей? Основное внимание уделяется нюансам торговли на конкретной площадке (46%). Продавцы изучают вопросы масштабирования бизнеса (38%), анализа рынка (35%) и инструменты рекламного продвижения (37%).
Популярные категории товаров. Лидером стартовых категорий остается одежда, обувь и аксессуары (23%), однако за три года интерес упал на 14% (в 2021 году было 37%). Изменилось и второе место: раньше на площадки новички выходили с изделиями ручной работы (21%), теперь — со средствами по уходу и парфюмом (18%).
- В марте продавцы стали жаловаться на спад продаж на маркетплейсах. Эксперты тенденцию объяснили сезонностью: снижение выручки могло быть связано с тем, что после гендерных праздников у россиян закончились деньги.
Фото на обложке: storyset / Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета в 2025: условия, сколько стоит 30 апреля 18:15
- 2 «Яндекс Маркет» запустил в приложении чат с ассистентом на базе ИИ Для улучшения процесса покупки товаров 30 апреля 14:08
- 3 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут автоматически управлять бюджетом на продвижение с оплатой за результат Это поможет прогнозировать расходы и экономить на рекламе 23 апреля 13:30
- 4 «Яндекс Маркет» запустил инструмент для безрисковых продаж Продавцы смогут получить компенсацию за непроданные товары 15 апреля 17:18