Top.Mail.Ru
Новости

В России предложили ввести прокатные удостоверения для видеоигр

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Минпромторг и российские разработчики 20 ноября обсудили возможность введения прокатных удостоверений для видеоигр по аналогии с фильмами. Об этом «Коммерсанту» сообщили четыре источника в отрасли.

В России предложили ввести прокатные удостоверения для видеоигр
  1. Новости

По словам одного из участников обсуждения, идея рассматривается как инструмент ограничения доступа международных компаний на российский рынок. Например, для получения прокатного удостоверения иностранная видеоигра должна быть адаптирована под будущую отечественную игровую приставку.

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (партия «Справедливая Россия — За правду») поддержала инициативу. По ее словам, в игровом пространстве есть огромный внутренний рынок, который сегодня никак не регулируется. Она добавила, что в Госдуме разрабатывается соответствующий законопроект.

Директор Ассоциации игровой индустрии (АИИ) Владимир Прокуронов считает, что прокатные удостоверения для видеоигр могут негативно сказаться на рынке. Он отметил, что игры — это более сложный продукт, чем кино или сериалы, и их лицензирование потребует значительно больше ресурсов. Прокуронов также подчеркнул, что требование адаптации иностранных игр исключительно под российские консоли станет препятствием для выхода на рынок мировых хитов.

Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников предупреждает, что введение прокатных удостоверений может закрыть российский рынок для иностранных разработчиков и ограничить доступ отечественных студий на международный рынок. Основной доход отечественным студиям приносит иностранный рынок, так как в стране пока недостаточно возможностей для монетизации, отметил он.

Гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр Александр Михеев добавил, что иностранные компании и так неохотно выходят на российский рынок. Введение прокатных удостоверений только усугубит ситуацию, и многие разработчики откажутся от работы с российской аудиторией. Это подорвет уже сделанные усилия по созданию экосистемы игровой индустрии в стране, считает он.

Прокуронов также отметил, что издатели согласятся вкладывать ресурсы в адаптацию под локальную консоль только при наличии перспективного рынка и развитой экосистемы. Для начала следует сосредоточиться на создании привлекательных условий для издателей, а уже потом вводить заградительные меры, заключил он.

В марте 2024 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность создания российских игровых консолей. В июне в Минпромторге начали искать потенциальных разработчиков российской консоли. 

Фото на обложке: DC Studio / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта GamingTech
Интерактивная карта индустрии GamingTech объединяет российские проекты, ориентированные на геймеров и киберспорт.
90+ компаний