Верховный суд России отказал предпринимателю Константину Потороке в регистрации товарного знака Baidu, так как он совпадает с названием китайского интернет-поисковика. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Заявку в Роспатент Поторока подал еще в 2015 году. Предприниматель настаивал, что его товарный знак по смыслу увязывается с идиоматическим выражением «нести байду».
В Роспатенте бизнесмену в регистрации отказали, отметив, что название «способно ввести в заблуждение потребителя», так как «воспроизводит наименование другого лица — китайской компании Baidu Inc.».
Суд первой инстанции согласился с этим, однако позже Суд по интеллектуальным правам решил, что у россиян не возникнет ассоциаций с китайским поисковиком, отменил решение первой инстанции и потребовал от Роспатента продолжить рассмотрение заявки.
Таким образом, постановление Верховного суда оставило в силе решение первой инстанции.
Как отметил омбудсмен по интеллектуальным правам Анатолий Семенов, сама Baidu не работает в России, поэтому для нее регистрация знака была бы не особо важна. Однако он напомнил, что известные бренды часто настаивают на удалении доменных имен, зарегистрированных третьими лицами, так как те могут предлагать поддельные товары.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Xiaohongshu — китайская платформа, объединяющая интернет-магазин и социальную сеть
- 2 Ваш iPhone сделан в Китае. Где произведут вашу следующую машину?
- 3 Как власти Китая борются с преступностью не только в настоящем, но и в будущем
- 4 Выпуск игры на китайском рынке: что нужно знать? Подводные камни и особенности работы с Поднебесной
- 5 Четыре правила межкультурной коммуникации
ВОЗМОЖНОСТИ
07 июля 2022
08 июля 2022
10 июля 2022