Новости

Рынок доставки готовых рационов питания и продуктовых наборов замедлил рост

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Рост рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам первого полугодия 2022 года замедлился до 17%, объем продаж превысил 9 млрд рублей, следует из данных InfoLine, которые есть у RB.RU.

По итогам 2021 года рынок вырос почти в 1,5 раза и превысил 16 млрд рублей.

Рынок доставки готовых рационов питания и продуктовых наборов замедлил рост

Замедление роста связано с ограничением возможностей продвижения из-за сокращения маркетинговых расходов, снижением реальных доходов населения и переходом покупателей к «сберегательной» модели поведения, отмечают аналитики InfoLine.

При этом развитие альтернативных моделей продаж (в первую очередь продаж в торговые сети и интернет-магазины FMCG) приостановилось, а ряд тестовых проектов были свернуты из-за недостаточного спроса.

Рейтинг крупнейших игроков по итогам первого полугодия 2022 года:

  • Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food, Chef at home): доля рынка — 31,9%. Оборот по итогам первого полугодия вырос на 14% год к году — до 2,9 млрд рублей. Количество заказов выросло на 17% — до 403 тыс., средний чек сократился на 3% — до 7,2 тыс. рублей.
  • Grow Food: доля рынка — 20,2%. Оборот вырос на 11% — до 1,8 млрд рублей, число заказов — на 6%. до 347,9 тыс. Средний чек года вырос до 5,3 тыс. рублей.
  • «Шефмаркет»: доля рынка — 7,7%. В первом полугодии 2022 года рост продаж составил 16% — оборот превысил 700 млн рублей.
  • Elementaree: доля рынка — 4%. Данные по обороту, числу заказов и среднему чеку не приводятся.

Оставшиеся 36,2% рынка приходятся на других игроков.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продавцы маркетплейсов в 2023 году чаще всего брали займы под развитие бизнеса в сегменте одежды и обуви
  2. 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  3. 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  4. 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта