Рынок доставки готовых рационов питания и продуктовых наборов замедлил рост
Рост рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам первого полугодия 2022 года замедлился до 17%, объем продаж превысил 9 млрд рублей, следует из данных InfoLine, которые есть у RB.RU.
По итогам 2021 года рынок вырос почти в 1,5 раза и превысил 16 млрд рублей.
Замедление роста связано с ограничением возможностей продвижения из-за сокращения маркетинговых расходов, снижением реальных доходов населения и переходом покупателей к «сберегательной» модели поведения, отмечают аналитики InfoLine.
При этом развитие альтернативных моделей продаж (в первую очередь продаж в торговые сети и интернет-магазины FMCG) приостановилось, а ряд тестовых проектов были свернуты из-за недостаточного спроса.
Рейтинг крупнейших игроков по итогам первого полугодия 2022 года:
- Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food, Chef at home): доля рынка — 31,9%. Оборот по итогам первого полугодия вырос на 14% год к году — до 2,9 млрд рублей. Количество заказов выросло на 17% — до 403 тыс., средний чек сократился на 3% — до 7,2 тыс. рублей.
- Grow Food: доля рынка — 20,2%. Оборот вырос на 11% — до 1,8 млрд рублей, число заказов — на 6%. до 347,9 тыс. Средний чек года вырос до 5,3 тыс. рублей.
- «Шефмаркет»: доля рынка — 7,7%. В первом полугодии 2022 года рост продаж составил 16% — оборот превысил 700 млн рублей.
- Elementaree: доля рынка — 4%. Данные по обороту, числу заказов и среднему чеку не приводятся.
Оставшиеся 36,2% рынка приходятся на других игроков.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Самокат», «Вкусвилл» и «Сбермаркет» стали лидерами по росту продаж на рынке е-Grocery Суммарный оборот площадок в этой категории превысил 560 млрд рублей за 2023 год 29 февраля 21:20
- 2 Рынок доставки готовых рационов питания в 2022 году сократился впервые за шесть лет В 2023 году прогнозируется его восстановление и рост 13 марта 16:19
- 3 Аналитики назвали лидеров рынка продуктовых сетей в России Дискаунтер «Светофор» обогнал по выручке «Ашан» 05 сентября 20:10
- 4 РАН назвала лженаучными все сервисы профориентации по отпечаткам пальцев Речь идет о франшизах InfoLine и Genetic-Test, а также о центре профориентации 11 августа 20:42