Новости

Лучше всего пользователи отзываются о работе Ozon, реже всего обсуждают «СберМегаМаркет» — исследование

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Самым активным и положительно упоминаемым в соцсетях и СМИ маркетплейсом стал Ozon, показало исследование «Ашманов и партнеры» и digital-агентства «Интериум». Худшие показатели продемонстрировал «СберМегаМаркет».

Лучше всего пользователи отзываются о работе Ozon, реже всего обсуждают «СберМегаМаркет» — исследование

Эксперты составили репутационный рейтинг для пяти крупнейших российских маркетплейсов: Ozon, Wildberries, AliExpress, «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет». С мая по август 2022 года специалисты оценивали количество и тональность упоминаний в СМИ и соцсетях, тональность выдачи в поисковиках, качество коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.

В рейтинге лидирует Ozon с индексом 66,2% ― маркетплейс признан самым активным и позитивно упоминаемым в социальных сетях и СМИ. Худшие показатели у «СберМегаМаркета» (31,1%) ― несмотря на высокую вовлеченность подписчиков, маркетплейс обсуждают значительно реже, чем конкурентов, и часто в негативном контексте. 

За что ругают и хвалят маркетплейсы

Большинство пользователей выражают негатив в отношении сроков (и времени) доставки товаров, удобства использования десктопных и мобильных версий магазинов.

Еще один важный пользовательский аспект — оперативность площадок при работе со спорными ситуациями (возврат товара, расчет скидки, случаи мошенничества).

Wildberries в рассматриваемый период часто критиковали за завышение цен и качество товара, «Яндекс.Маркет» — за сервис, Aliexpress — за долгую доставку, Ozon — за случившийся в августе пожар на складе на Новой Риге.


По теме: Аналитики выяснили, на каком из трех крупнейших маркетплейсов РФ проще найти нужный товар


Позитив пользователи высказывали насчет большого ассортимента товаров, наличия различных вариантов доставки и удобных способов получения доставки. Большинство пользователей также приветствуют наличие «экосистемы», в которую кроме маркетплейса входят и другие продукты. 

Коммуникация площадок в социальных сетях

Самый высокий показатель вовлеченности покупателей в соцсетях у «СберМегаМаркета» за счет регулярных конкурсов. Также благодаря большому числу репостов сообщения маркетплейса во «ВКонтакте» получают сопоставимый охват с Aliexpress ― 10,3 млн против 14,5 млн ― при этом подписчиков у «СберМегаМаркета» «в несколько десятков раз меньше», отмечается в исследовании.

Wildberries публикуют по 40 постов с товарами в день, но индекс вовлеченности при этом составляет 0,16%.

В целом, как отмечают авторы исследования, для Wildberries и AliExpress соцсети являются скорее площадкой для продвижения товаров, а для Ozon, «Яндекс.Маркета» и «СберМегаМаркета» ― способом активной коммуникации с клиентами.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эволюция маркетплейсов: как бизнесу развиваться сегодня на популярных площадках
  2. 2 Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении
  3. 3 Бытовая техника и электроника: что сейчас выгодно продавать на маркетплейсах
  4. 4 Пониженная комиссия и бесплатное хранение: как маркетплейсы сейчас поддерживают селлеров
  5. 5 Продвижение на «Яндекс.Маркете»: полезные инструменты