Звонки от роботов-коллекторов приравняют к звонку от реального сотрудника
Звонки от роботов-коллекторов, голосовые сообщения и системы генерации речи будут учитываться как разговор с человеком. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Минюст.
Минюст разрабатывает проект закона «О взыскании». Согласно ему, взыскатели не смогут одновременно использовать звонки от реальных сотрудников и от автоматических систем. Организациям придется выбирать только один способ контактов с должниками. Последние смогут ограничивать звонки от роботов-коллекторов.
Сейчас коллекторские организации злоупотребляют автоматизированными системами обзвона. По мнению эксперта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, это усиливает психологическое давление на должника.
На данный момент реальным взаимодействием с коллектором считаются только личные встречи и разговоры по телефону. Надзорные органы по-разному относятся к роботам-коллекторам — четких правил взаимодействия не существует.
При этом, по словам гендиректора коллекторского бюро «АБК» Дмитрия Теплицкого, автоматизированные системы составляют 68% от всех взаимодействий с должниками.
Фото: Dean Drobot / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Российские ученые создали универсальную ИИ-модель для роботов и производственных процессов Vintix находится в открытом доступе 06 июня 12:39
- 2 Минэк рассмотрит возможность разрешить роботам-доставщикам передвигаться по тротуарам и велодорожкам Максимальную скорость на тротуарах ограничат 10 км/ч 19 мая 12:06
- 3 Минпромторг возместит половину затрат на рекламу роботов До 100% может доходить размер компенсации аренды площадей 09 апреля 17:03
- 4 Kawasaki представила робота-коня с водородным двигателем Массовое производство «железного коня» начнется только к 2050 году 06 апреля 15:13