Новости / Россия

В России прекратили охрану знаменитых западных брендов BP и частично Sniсkers

Иностранцы не стали продлевать свои права на эти торговые марки

Екатерина Струкова
Текст:
15 января 2025, 19:36

Британская BP, американская Mars и нидерландская Unilever не стали продлевать свои исключительные права на бренды в России, узнал RB.RU. При этом в Mars уточнили, что продолжат охранять свои знаки в России, права прекращены только по МКТУ 05 и 29.

Так, в январе Роспатент зарегистрировал прекращение права британской BP на ее бренд BP в России. Срок действия прав истек в середине 2024 года, но официально их прекращение было зарегистрировано в январе 2025 года. В 2023 году BP также расторгла сублицензионный договор с «Роснефтью» на использование знака. Бренд находился под охраной в России 30 лет.

Также американская Mars не стала продлевать права на бренд Sniсkers по двум класса МКТУ (права охранялись 20 лет). Как пояснили RB.RU в российском подразделении американской Mars (правообладатель), в сообщении Роспатента идет речь о двух МКТУ 05 и 29, связанных медицинским питанием и продуктами, произведенными из молока, орехов и яиц. Данные МКТУ не относятся к кондитерским изделиям, выпускаемым под брендом Snickers, уточнили в компании, не назвав виды продукции, на которые распространялись прекращенные права.

«Юридически собственником прав на распоряжение брендом Snickers является глобальный офис компании Mars. Товарный знак Snickers зарегистрирован в РФ. По имеющейся у российского офиса "Марс" информации, никаких шагов на прекращение регистрации не планируется», — заявили RB.RU в компании.

Фото в тексте: скриншот Роспатента, знак перестали охранять по 05 и 29 МКТУ

Также нидерландская Unilever, продавшая бизнес группе «Арнест» в 2024 году, не стала продлевать права на бренд шампуни Sunsilk.

Компании покинули РФ или объявили о планах это сделать после начала военной операции.

Традиционно иностранные структуры стараются сохранить свои права на товарные знаки в РФ. Эксперты объясняли это планами вернуться в страну. Например, сроки действия брендов на 10 лет продлили Coca-Cola, Apple, Nestle, LVMH и другие.

Фото на обложке: Robert Way / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме