Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» за избитую водителем россиянку
Роспотребнадзор намерен оштрафовать «Яндекс.Такси» за введение в заблуждение пассажира — штраф может составить до 500 тысяч рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Поводом стал инцидент с москвичкой Ольгой Садвокасовой, которую в ноябре 2018 года избил таксист: на заказ он приехал на фирменной машине «Яндекса», хотя никакого отношения к компании не имел. В ходе поездки Садвокасова сделала водителю ряд замечаний по поводу манеры вождения. Таксист разозлился, напал на пассажирку, избил ее и скрылся.
Позже выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин, машину он арендовал в компании ООО «Такси-М», в которой не зарегистрирован как сотрудник. Найти его не удалось.
Пострадавшая обратилась с жалобой в администрацию президента, после чего ее делом занялся Роспотребнадзор.
«На основании имеющихся материалов управлением в отношении ООО "Яндекс.Такси" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ за введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуги по перевозке пассажира легковым такси и проводится административное расследование», — рассказали изданию в Роспотребнадзоре.
В чем конкретно выражается «введение в заблуждение», в ведомстве не уточнили.
«Мы направили свою позицию в Роспотребнадзор и ждем рассмотрения дела», — прокомментировали газете ситуацию в «Яндекс.Такси».
С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Теперь, как пояснили в Роспотребнадзоре, агрегатор обязан довести до потребителей информацию о себе и продавце, включая название, адрес, режим работы, ФИО и другие данные. Сведения должны быть размещены на сайте агрегатора.
Понятие агрегатора заказов такси должно появиться и в новой редакции так называемого «Закона о такси»: поправки были к нему были приняты в первом чтении в конце прошлого года и сейчас дорабатываются ко второму.
Фото: Depositphotos.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Яндекс» представил первую портативную умную колонку Устройство может работать без подзарядки до 12 часов 15 апреля 16:29
- 2 «Яндекс» научил «Алису» работать с файлами и говорить по-английски без акцента Это самое большое обновление умного помощника с момента создания 15 апреля 14:49
- 3 «Яндекс» выложил в открытый доступ новую версию YandexGPT 5 Lite Новая модель не требует дополнительного обучения 31 марта 16:25
- 4 «Яндекс» запустил новую линейку генеративных нейросетей YandexART У платных подписчиков будет безлимит на генерацию картинок и видео 20 марта 14:56