В России спрос на цветы ко Дню всех влюбленных упал на 10%
В среднем монобукеты стали дороже на 24%
Россияне начали экономить на цветах ко Дню всех влюбленных (14 февраля) из-за роста цен. Как подсчитали аналитики «Контур.Маркета», в предпраздничные дни спрос на цветы снизился на 10% вслед за значительным повышением цен.
- Аналитики сервиса изучили 1,7 млн чеков, выданных в разных торговых точках по всей стране с 11 по 14 февраля 2025 года, а затем сравнили их с подобным периодом прошлого года. Через оператора фискальных данных «Контур.ОФД» всего за 4 дня, с 10 по 14 февраля, прошло чеков на цветы на сумму 348 млн рублей.
«В 2025 году на покупку цветов тратили на 23% больше, чем в 2024 году. В 2025 году спрос вырос на 9% на розы и на 1-2% на недорогие гипсофилы и гвоздики», — рассказала RB.RU аналитик «Контур.Маркета» Ксения Корзан.
Значительно сократились продажи тюльпанов и лилий: на 29% и 25% соответственно. Тюльпаны подорожали на 49%, а цены на лилии выросли на 21%, что могло сказаться на популярности эти цветов, предположили в сервисе. По сравнению с прошлым годом подорожали все цветы — в среднем на 24%. В том числе стоимость монобукетов хризантем выросла на 39%, а гербер — на 31%.
Самыми дорогими оказались тюльпаны — за один монобукет в 2025 году просили в среднем 1751 рубль, на втором месте по стоимости хризантемы — 1186 рублей, на третьем — пионы — 1149 рублей. Самыми доступными оказались букеты из гипсофил (560 рублей), гвоздик (449 рублей) и лилий (680 рублей).
На фоне подорожания цветов перед 14 февраля вырос спрос на «ненастоящие» цветы на маркетплейсах, их было продано на 22,7 млн рублей за 5 дней, что в 2,5 раза больше чем в 2024 году, рассказала RB.RU аналитик Moneyplace (входит в экосистему «Контур») Анастасия Романова.
В 2025 году продажа картонных открыток выросла с 2 млн рублей до 3 млн рублей. Наиболее популярны были открытки с QR-кодом, их продали на 2 млн рублей за 5 дней. Также вернулась мода дарить любимым брелки, их выкупили на 17,4 млн рублей, это даже больше, чем ювелирных подвесок, которых приобрели на 5,2 млн рублей.
В 2025 году 32 тыс. влюбленных пар (против 8 тыс. в 2024 году) создавали слепок или отпечаток своих рук на 14 февраля. Сумма покупок набора для такого подарка за 5 дней составила более 14 млн рублей. Девушек чаще радовали сладкими подарками — их покупки с 10 по 14 февраля 2025 года на 88% превысили средние показатели.
Косметические наборы чаще выбирали в подарок мужчинам, чем женщинам (в основном это набор из шампуня, геля для душа и дезодоранта). Сумма покупок составила 18,5 млн рублей, что в 6 раз больше, чем в 2024 году. Самые практичные дамы выбирали в подарок мужьям инструменты — отвертки, шуруповерты, мультитулы. Продажи этой категории товаров в период с 10 по 14 февраля 2025 года увеличились на 39% по сравнению со среднедневными показателями 2024 года, добавила эксперт.
Среди девушек и подростков популярным подарком самой себе, родным или подругам стал набор рукоделия для создания светящегося букета из бабочек со средним чеком 481 рубль, за 5 дней его купили более чем на 5 млн рублей.
Как сообщал RB.RU, в России перед Днем Святого Валентина в 1,4 раза вырос спрос на трусы и носки.
Фото на обложке: Ioann-Mark Kuznietsov / Unsplash
- 1 Яндекс создал сервис «Директ для вендоров» — через него можно запустить рекламу сразу на нескольких площадках Яндекс создал «Директ для вендоров» для рекламы в экосистеме 24 декабря 2025, 14:10
- 2 LEGO назван самым популярным подарком детям на Новый год: на него пришлось 85% продаж — больше всего в Москве LEGO — самый популярный подарок детям на Новый год — 2026 18 декабря 2025, 13:01
- 3 ИИ-агент Билайна Big Data & AI увеличил конверсию B2B-продаж вдвое Билайн представил ИИ-агента «Суфлер» для B2B-продаж 17 декабря 2025, 19:35
- 4 Фуд-тренды 2026 года — клетчатка, протеин и «новая ностальгия»: покупатели ищут вкусы, знакомые с детства Главные тренды еды в 2026-м — протеин, клетчатка, ностальгия 12 декабря 2025, 18:20