На базе одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Китая JD.com планируется создание интернет-площадки, которая займется поставками российских продуктов питания на китайский рынок, пишет «Коммерсант».
Меморандум об этом собираются подписать 15 марта сам JD.com и подконтрольный ВЭБу Российский экспортный центр (РЭЦ).
Основной упор предполагается сделать на экспорт свежих продуктов питания (категория fresh), уточнили изданию в РЭЦе. При этом JD.com поможет российским продавцам на площадке с логистикой и маркетингом.
Сообщается, что РЭЦ также займется мерами поддержки экспортеров – судя по всему, через экспортные кредиты банка Росэксимбанк, 100% акций которого должны перейти в собственность РЭЦа в течение года. По данным издания, планируется докапитализация этого банка на 9 млрд рублей; еще 8,4 млрд рублей Росэксимбанку обещано на субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам.
Как рассказал изданию гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев, через новую площадку на китайский рынок в первую очередь будут экспортироваться продукты питания из любых российских регионов, в том числе с помощью авиадоставки.
По словам Васильева, подобный проект реализуется впервые. «Продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда», – подчеркнул он.
Впрочем, продажи российских продуктов питания на китайский рынок начались еще в конце 2015 года, пишет «Коммерсант». Как рассказал изданию директор ABK China Services Иван Синицын, входящая в Alibaba Group компания Tmall.hk с ноября продает нерастаможенный товар от 30 поставщиков из России, а к концу 2016 года планирует расширить список до 100 компаний, после чего выйти в розничные сети Китая
По данным «Коммерсанта», JD.com в Китае управляет 7 центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367 тысячами станций отправки и получения. Впервые поставками российских товаров в Китай ритейлер занялся в январе этого года: первым опытом стал экспорт головных уборов Canoe. С середины января доставлять товары в Китай площадке помогает «Почта России».
Напомним, о необходимости создания крупных компаний в сфере электронной торговли, которые будут способствовать поставкам российских товаров во все страны мира, заявил в декабрьском послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 У этой отрасли в 2016 есть шанс взлететь
- 2 «Проклятие 35 лет»: почему китайские технологические компании нанимают только молодежь
- 3 Дальний Восток: как стать экспортёром
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024