В 2024 году российские геймеры потратили на компьютерные и мобильные игры 173 млрд рублей, что на 7,5% больше, чем в 2023 году (161 млрд рублей). В числе самых популярных игр оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ.
По оценкам компании, около 25 млн россиян играют в видеоигры более пяти часов в неделю. Эксперты XYZ опросили более 1 тыс. таких игроков. Оказалось, что в прошлом году новые игры приобрели 67% геймеров, каждый из которых купил в среднем более трех игр.
Директор VK Play Александр Михеев отметил, что рынок видеоигр возвращается к значениям 2021 года, когда затраты на игры составили 177 млрд рублей. По его словам, в VK оборот игр buy to play (купил и играешь) вырос во втором полугодии более чем в два раза в годовом выражении. Конкретных показателей Михеев не привел.
По словам сооснователя студии Vengeance Games Константина Сахнова, реальные цифры по рынку могут быть немного выше из-за высокой доли теневого рынка и трудностей в расчете его выручки. Согласно исследованию XYZ, серый рынок видеоигр на конец 2024 года составлял 36% от всех продаж, то есть порядка 62,3 млрд рублей.
По оценкам Сахнова, в 2025 года можно ожидать продолжения роста игровой индустрии на 4-6%. Согласно прогнозу Strategy Partners и РВИ, российская отрасль видеоигр будет расти на 5% ежегодно и к 2030 году достигнет 257 млрд рублей.
В ноябре «Ведомости» сообщали, что российские геймеры потратили 52,4 млрд рублей на видеоигры в третьем квартале 2024 года.
Фото на обложке: Gorodenkoff /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 В России число компьютерных клубов за год увеличилось в три раза
- 2 Российские геймеры в 2024 году потратили в играх 204 млрд рублей
- 3 Разработчики игр предложили Госдуме поддержать их льготами
- 4 В Госдуме предложили ввести термин «национальной видеоигры»