Top.Mail.Ru
Новости

Российские геймеры потратили 173 млрд рублей на игры в 2024 году

Новости
Анастасия Липчанская
Анастасия Липчанская

Редактор новостного блока

Анастасия Липчанская

В 2024 году российские геймеры потратили на компьютерные и мобильные игры 173 млрд рублей, что на 7,5% больше, чем в 2023 году (161 млрд рублей). В числе самых популярных игр оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ.

Российские геймеры потратили 173 млрд рублей на игры в 2024 году
  1. Новости

По оценкам компании, около 25 млн россиян играют в видеоигры более пяти часов в неделю. Эксперты XYZ опросили более 1 тыс. таких игроков. Оказалось, что в прошлом году новые игры приобрели 67% геймеров, каждый из которых купил в среднем более трех игр.

Директор VK Play Александр Михеев отметил, что рынок видеоигр возвращается к значениям 2021 года, когда затраты на игры составили 177 млрд рублей. По его словам, в VK оборот игр buy to play (купил и играешь) вырос во втором полугодии более чем в два раза в годовом выражении. Конкретных показателей Михеев не привел.

По словам сооснователя студии Vengeance Games Константина Сахнова, реальные цифры по рынку могут быть немного выше из-за высокой доли теневого рынка и трудностей в расчете его выручки. Согласно исследованию XYZ, серый рынок видеоигр на конец 2024 года составлял 36% от всех продаж, то есть порядка 62,3 млрд рублей.

По оценкам Сахнова, в 2025 года можно ожидать продолжения роста игровой индустрии на 4-6%. Согласно прогнозу Strategy Partners и РВИ, российская отрасль видеоигр будет расти на 5% ежегодно и к 2030 году достигнет 257 млрд рублей.

В ноябре «Ведомости» сообщали, что российские геймеры потратили 52,4 млрд рублей на видеоигры в третьем квартале 2024 года. 

Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта GamingTech
Интерактивная карта индустрии GamingTech объединяет российские проекты, ориентированные на геймеров и киберспорт.
90+ компаний