Рынок маркетплейсов приблизился к стагнации
В первом квартале 2025 года средний оборот селлеров на маркетплейсах увеличился на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 781,2 тыс. руб. в месяц на одного продавцов, передает «Коммерсантъ» результаты исследования сервиса «Точка Маркетплейсы». Гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев рассказал об увеличении оборота у селлеров на 10%, что, по его мнению, свидетельствует о стагнации сектора, так как лишь немногим превышает уровень инфляции.
При этом прирост числа новых продавцов на маркетплейсах за первый квартал составил всего 0,45%, следует из данных аналитиков сервиса «Точка Маркетплейсы». Директор по электронной коммерции сервиса «Т-Бизнес» Илья Кретов указывает на сокращение темпов прироста продавцов с конца 2023 года, что связано с насыщением рынка и ростом операционных издержек. На маркетплейсах, конечно, появляются новички, но продолжительность их работы сократилась, заметил Рахимбердиев.
Согласно исследованию сервиса «Точка Маркетплейсы», число продавцов на Wildberries увеличилось на 4% при росте оборотов на 22,6%, у Ozon количество селлеров снизилось на 7,4%, но их обороты возросли на 13,3%. Гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии», член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексей Кожевников также ожидает укрупнения среди селлеров онлайн-площадок. По прогнозам, останутся только игроки с собственным производством или широким ассортиментом товаров.
- В октябре, по данным аналитиков, еще сохранялась тенденция увеличения селлеров на маркетплейсах. Хотя по итогам трех кварталов 2024 года рост числа продавцов замедлился до 17% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда прирост составил 38%.
Фото на обложке: Roman Samborskyi / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Альтернатива маркетплейсам: СДЭК запускает data-платформу для роста продаж Оператор выходит за рамки логистики и превращается в сервис полного цикла для D2C-брендов 11 июля 09:01
- 2 Нейросети в помощь: «Ингосстрах» увеличил продажи ОСАГО на 15% с помощью ИИ Увеличению эффективности способствовала работа над специальной системой на базе ИИ 07 июля 15:30
- 3 О результатах ужесточения продажи алкоголя можно судить только в следующем году ― эксперт В ответ на заявление Минздрава 20 июня 14:28
- 4 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00