«Самокат» раскрыл правила ценообразования на фоне проверки ФАС
Онлайн-ритейлер «Самокат» ограничивает наценку на социально значимые товары в ходе формирования своей ценовой политики, рассказали Русбейс в пресс-службе компании. Так там прокомментировали получение ценового запроса от Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В пресс-службе пояснили, что «Самокат» «уже реализует практику клиентоориентированного ценообразования», в частности, через ограничение наценки на такие социально значимые товары, как молочная и мясная продукция, бакалея и яйца.
«Компания не превышает обычный для рынка уровень наценки, а, напротив, удерживает его на конкурентоспособном уровне, способствуя снижению цен у других игроков и не провоцируя инфляцию», — добавили в «Самокате».
Там также отметили, что открыто взаимодействуют с госорганами и регулярно предоставляют аналитические данные, чтобы поддерживать прозрачность рынка электронной торговли и развитие добросовестной конкуренции.
- Накануне Shopper’s сообщил, что 36 торговых сетей, а также «Яндекс Лавка» и «Самокат» получили письменные запросы от ФАС. Регулятор запросил у ритейлеров информацию о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, а также объемах закупки и продажи отдельных продуктов за февраль 2025 года.
- Представитель «Лавки» говорил, что это первый «масштабный ценовой запрос» от ФАС. По его словам, участники Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входит «Яндекс», регулярно отчитываются перед регулятором об уровне цен на социально значимые товары.
- По данным «Infoline-аналитики», в 2024 году доля «Самоката» в продажах продуктов составила 0,8%, а «Яндекс Лавки» — 0,43%. «Самокат» является лидером онлайн-торговли продуктами с оборотом 249 млрд рублей, а также входит в топ-10 продавцов товаров повседневного спроса (FMCG).
Фото на обложке: Ilyas Kalimullin / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 «Яндекс Лавка» подключила доставку из зоомагазинов Услуга доступна в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других городах 26 марта 14:47
- 2 ФАС проверит стоимость продуктов в «Яндекс Лавке» и «Самокате» Раньше служба интересовалась в основном офлайн-торговлей 18 марта 11:49
- 3 «Яндекс Лавка» заработала в Твери по франшизе До конца года в городе откроется шесть дарксторов 11 марта 14:34
- 4 «Яндекс Лавка» вышла на рынок Казахстана Это вторая страна в СНГ для сервиса 29 ноября 16:21