Новости

«Те, кто вышел за рубеж, сразу становятся героями в стартап-тусовке»

Новости
Екатерина Гаранина-Карпова
Екатерина Гаранина-Карпова

Корреспондент медиа RB.RU

Екатерина Гаранина-Карпова

Основатели компании «СтарТех» и организаторы Акселератора МФТИ «Физтех.Старт» открыли российское представительство международного проекта Startupbootcamp (далее — SBC. — Прим.), который помогает стартапам выходить на международный рынок за счет сотрудничества с корпорациями и внедрения пилотов.

Теперь у российских стартапов появился еще один путь для выхода за границу: SBC Russia будет отбирать и напрямую отправлять проекты под запросы компаний, которые обращаются в SBC за скаутингом. Подписывать договор с Россией приехал инвестиционный консультант и ментор SBC Ларс Бук.

Rusbase рассказывает, как стартапы и корпорации могут этим воспользоваться.

«Те, кто вышел за рубеж, сразу становятся героями в стартап-тусовке»
Присоединиться

— Расскажите немного о SBC и вашей новой программе.

Ларс Бук, инвестиционный консультант, ментор, партнер Rainmaking (владеют брендом SBC): SBC был основан в 2010 году в Копенгагене. Сейчас у нас более 20 разных программ и большая сеть партнеров по всему миру. Мы работаем во всех крупных городах Европы, Азии и США, помогая молодым проектам развиваться и расти дальше. Мы выступаем менторами, проводим конференции и скаутинги для корпораций, а также акселерационные программы. 

Нам очень интересна Россия: здесь хорошие команды — это супер образованные, «голодные» молодые специалисты, которые хотят двигаться вперед и расти.

Если говорить об успешных российских стартапах, то их не так много — больших экзитов почти нет. Самые успешные уезжают в Кремниевую долину и развиваются оттуда. Почему так? Потому что нужно время, чтобы создать работающую экосистему. Как только стартап становится конкурентным, он тут же уезжает за рубеж. SBC хочет показать альтернативные пути развития, когда вам не нужно ждать раунда.


Читайте историю Ларса Бука: о прошлом в Nokia, работе со стартапами, выходе на международные рынки и выгодах от сотрудничества с корпорациями.


Читайте по теме: История «Физтех.Старта» — акселератора при МФТИ
Владислав Здоренко, исполнительный директор «СтарТех», CEO SBC Russia: SBC — это бренд, который будет существовать наравне с другими — акселератором «Физтех.Старт», «СтарТехом» и поддержкой технологических стартапов. Просто сейчас большие усилия будут направлены на программу с SBC.  Мы не посредники, а полноправные участники. С 12 июля официально SBC сотрудничает с Россией.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Почему мы решили войти в проект? Мы как акселератор развивались достаточно быстро: сейчас у нас есть свои проекты, корпоративные заказы. Мы посмотрели на SBC и поняли, что у нас общие ценности: мы тоже себя в шутку называли «антивенчурными». Потому что нам бы хотелось, чтобы стартапы росли не за счет раундов, а за счет ценности для потребителя. В какой-то момент мы поняли, что это можно сделать через корпорации, которые бы давали конкретный запрос и внедряли бы пилотные проекты. SBC успешно работает в мире: у них высокий процент стартапов, которые начинают сотрудничать с компаниями. И мы решили войти в проект, сделав Россию частью международной тусовки стартапов.

— А мы не внутри этой тусовки?

Владислав: Я считаю, что нет. Почему — ответ будет длинным. Если коротко, то я не вижу массовой работы российских стартапов на зарубежных рынках. И не вижу, чтобы наши корпорации искали стартапы за рубежом. Обычно все происходит больше вопреки, чем благодаря. И те, кто вышел на международные рынки, сразу становятся героями в стартап-тусовке.

Ларс Бук


– Объясните механизм работы программы для стартапов. 

Читайте по теме: Как любовь к финтеху помогла придумать стартап и найти работу мечтыВладислав: Мы выходим за рамки корпоративного и типичного акселератора. У SBC есть много программ. Но мы видим эффективность в другом. Корпорация ставит конкретные задачи, уже под которые начинается скаутинг стартапов по всему миру.  Цель — не просто пройти акселерацию, но и коммерчески внедриться на выходе. Например, IKEA отобрала в два раунда 10 стартапов из полутора тысяч заявок. А 8 из 10 внедрила коммерчески по итогам программы. Сами стартапы будут знать, что это не просто образовательная программа, а еще гарантия в 80%, что в случае успеха с тобой станут вести бизнес. Это уже не венчурная программа, а гарантированный заказ, сумму которого можно сравнить с одним из раундов.

В России мы в первую очередь запускаем программы CPP (commercial pilot program. — Прим.). Их отличие в том, что мы отбираем проекты, у которых уже есть работающий продукт и опыт внедрения в другие компании. Таким стартапам не требуются обычные образовательные программы, поэтому с ними нужно общаться для решения конкретных задач. Результатом таких программ является коммерческое внедрение. В зависимости от изначальных договоренностей бывает, что стартап получает инвестиции до или после программы.

— Как стартапу пройти отбор?

Владислав: В первую очередь в поле зрения будут те, кто уже прошел через наш акселератор и есть в базе. Сегодня чуть ли не единственный путь для российских стартапов выйти go global — это поехать в Сан-Франциско. У SBC контракты с более чем восемью сотнями компаний по всему миру — в Нью-Йорке, Сингапуре, Лондоне, Берлине и не только. Вы попадаете в нашу воронку, через которую мы отбираем стартапы под существующие запросы и напрямую передаем их в SBC. Это работает и с другой стороны: российские компании тоже могут подключиться через нас к поиску проектов.

— Для стартапов это бесплатно?

Владислав: Подача заявки — да. А вот участие уже зависит от конкретной программы. Где-то мы берем долю от стартапа и даем инвестиции, а где-то за все платит компания, а в соглашение входит, что мы не можем взять долю за программу.
Первая наша глобальная цель — это поднять уровень российских проектов за счет акселераторов и наших программ. У нас много проектов, которые потенциально подходят, но все-таки еще не дотягивают до того, чтобы их можно было отправлять в такие корпорации, как IKEA или Facebook. 

Вторая — помочь проектам выйти на зарубежный рынок. Благодаря сотрудничеству это стало гораздо проще и уже не кажется чем-то нереальным.

Олег Линников, генеральный директор «СтарТех», COO SBC Russia: Надеемся, что результаты уберут скептицизм компаний по поводу работы со стартапами. Мы хотим показать, что российский рынок может быть привлекателен для лучших мировых стартапов, а наши стартапы — для международных компаний.


Слева направо: Владислав Здоренко, Ларс Бук, Олег Линников


— Запросы на какие стартапы в каких областях есть сейчас?

Владислав: SmartCity, cпорт — особенно все, что связано с футболом, а еще финтех, ритейл, DigitalHealth. 

— Какие компании из России уже подтвердили участие?

Владислав: «ВкусВилл». Мы ведем много переговоров, но пока я не готов озвучивать названия компаний — с некоторыми мы в процессе подписания контрактов. Интерес есть. Кто-то готов присоединиться после первых итогов. Мы открыты для диалога — нам можно писать, звонить — мы есть во всех мессенджерах. 

Олег Линников: А сейчас мы сосредоточены на CPP, которая уже запущена со «ВкусВиллом». 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как будут развиваться отношения России и Индонезии в ближайшее время и что это принесет российским инвесторам
  2. 2 Как выйти на рынок Вьетнама с товарами повседневного спроса
  3. 3 Как не попасть в жернова «конвейера экспатов» в Дубае
  4. 4 Как открыть бар в Дубае: опыт ведущей шоу «Бар в большом городе» Ирины Чесноковой
  5. 5 Купля-продажа квартир: сколько можно заработать на флиппинге и какие риски у инвестора
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!