Top.Mail.Ru
Новости

«Сбер» рассматривает возможность инвестиций в X5 Group

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Структуры «Сбера» хотят инвестировать в онлайн-бизнес X5 Group, включающий «Vprok.ru Перекресток» и сервисы экспресс-доставки. Но актив может быть интересен другим игрокам на рынке электронной коммерции. Сама X5 еще не до конца определилась со стратегией развития онлайн-бизнеса и может остановиться на IPO.

«Сбер» рассматривает возможность инвестиций в X5 Group
  1. Новости

«Сбер» рассматривает возможность инвестиций в онлайн-бизнес X5 Group. Вопрос со стороны «Сбера» курирует первый зампред правления банка Лев Хасис, который в 2006-2011 годах работал CEO X5, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

В июне 2021 года X5 сообщила о выделении онлайн-супермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставки и сервиса «Около» в отдельную структуру, для развития которой будет рассмотрено несколько вариантов, включая привлечение инвесторов на фондовом рынке или через стратегическое партнерство. Для возможного IPO в 2022-2023 годах онлайн-бизнес оценивался в $3-4,5 млрд.

В Сбербанке на стали комментировать потенциальную сделку.

В X5 заявили, что проводили обсуждения различных форм возможного сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами на рынке e-commerce, инвестфондами и банками, имеющими инвестиционные подразделения. Группа еще анализирует сценарии развития, и о выборе какого-то конкретного варианта говорить преждевременно, подчеркнул предстаитель X5.

Он отметил, что при партнерстве «наиболее комплементарными» для X5 являются компетенции и опыт ведущих маркетплейсов. По данным «Коммерсанта», интерес к онлайн-бизнесу X5 проявляет «AliExpress Россия». В компании отказались от комментариев. Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries не рассматривает инвестиции в другие проекты. В Ozon на вопросы не ответили.

По данным Infoline, X5 Group является крупнейшим российским продавцом продуктов в онлайне. За первую половину 2021 года онлайн-оборот X5 вырос на 64,41%, до 23,6 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Узнайте по ссылке, какие технологии сейчас востребованы для разработки MVP

При этом продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции в России. За январь-июнь 2021 года онлайн-продажи продуктов питания в РФ превысили 150 млрд рублей, что в 2,5 раза превышает аналогичный показатель 2020 года. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий

Фото на обложке: Evgeniy Vasilev / Shutterstock


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

JVO
В каких областях селлерам нужно приложить усилия, чтобы не терять выручку в новом году
Подробнее