«Сбербанк» рассказал о первом выявлении мошенничества с помощью ИИ

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

«Сбербанк» сообщил о фиксации нового метода мошенничества с помощью искусственного интеллекта. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на зампреда правления банка Станислава Кузнецова.

По словам Кузнецова, новый метод мошенничества появился в марте этого года.

«Мошенник вставляет карточку, запрашивает определенную сумму, банкомат начинает считать деньги. В тот момент, когда он подает деньги в приемник внутри, банкомат должен выдать карточку обратно. Мошенник придерживает карточку, она застревает в приемнике. А деньги уже находятся уже в устройстве выдачи, и можно в наших банкоматах эту сумму достать. В результате преступник имел деньги, карточка тоже была у него в руках», – описал метод Кузнецов, отметив, что при этой схеме деньги с карточки мошенника не списывались.

Обнаружить это было очень сложно – с момента преступления могло пройти несколько дней, отметил топ-менеджер.

По его словам, выявить этот метод «Сбербанку» впервые помогла технология искусственного интеллекта: программа, входящая в систему фрод-мониторинга, позволила увидеть отклонения между объемом загрузки и инкассированной выручки на банкомате и сопоставить разницу и совершенные на устройстве операции, после чего банк разработал меры противодействия.

Технические подробности системы не сообщаются.

Мониторинг фрода – не единственная область, в которой «Сбербанк» решил использовать искусственный интеллект. В марте этого года стало известно, что банк совместно с МФТИ собирается разработать к 2020 году платформу, которая позволит создать способных к содержательному диалогу ботов для автоматизации общения с клиентами.

Среди новых технологий «Сбербанк» также планирует использовать дроны – в частности, для доставки наличных денег.



Комментарии

  • Alexander Kalinnikov 14:48, 20.06.2017
    0
    А разве это не базовый функционал любого банкомата - сверять объём загрузки, выдачи денег и сопоставлять разницу?Да и фрод можно было бы поподробнее расписать, сколько секунд держать, куда давить, какие модели подвержены риску. А то так мошенникам непросто...
  • Alexander Kalinnikov Мирослав 18:09, 20.06.2017
    0
    Да, печаль. Теперь только "методом тыка". Я так бы всё как по-маслу пошло бы! Очереди к банкоматам стояли бы, из желающих )))
  • Сергей Матюшин 00:48, 21.06.2017
    0
    Во-первых, заголовок лажевый. Я, например, понял, что мошенничество с помощью ИИ, а не выявление с помощью ИИ. Таких двусмысленностей нельзя допускать. Во-вторых, а что, банкомат даже логи не ведет, при операции с какой картой неисправность возникла (застревание карты)? И в третьих, это не повод для гордости, а позор. Элементарный контроль, свести дебет-кредит, для этого ИИ нужен? Пздц.
  • Дмитрий Устинин 16:46, 22.06.2017
    0
    В Сбербанке вообще молодцы! Юристов в Сбербанке уже заменили на роботов, хотя такой робот-юрист давно в бесплатном открытом дoступе: riskover.ru
  • Максим Тарский 23:41, 22.06.2017
    0
    Дроны для доставки наличных - это жесть. Потом будет новость "Дагестанская свадьба сбила инкассацию Сбербанка и удвоила подарки молодым"
  • Екатерина Суходолова 16:26, 23.06.2017
    0
    Все хорошо у Сбербанка: искусственный интеллект, дроны. Уф! Вот только Сбер никак не научится платежи проводить на карты всех банков. Тиньков, например, очень за что-то невзлюбил. Нельзя сделать перевод со Сбера на Тинёк в онлайн банке. Что за странные ограничения. А уж как Сбер принимает сам платежи от сторонних банков! По 4-5 дней могут 10 тысяч мариновать в Сбере. "А почему Вы своих сотрудников не переведете на зарплатный проект Сбербанка?" - спрашивает менеджер с искусственным, наверное, интеллектом. А потому, что это САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ БАНК! И самый меееееедленный. Дронами наличные доставлять!))))))))) Еще онлайн переводы оперативно делать не научились.
  • Екатерина Суходолова Дмитрий 22:35, 26.06.2017
    0
    Они сами понимают, что дронами быстрее! Даже если дрон будет один на всю Москву.Да сбербанк действительно в числе отстающих банков по обслуживанию. А должно быть наоборот
  • Оскар Кауленов 05:16, 27.06.2017
    0
    Толком не объяснили. Зачем мошеннику придерживать карту при выдачи денег? Так и так деньги и карточка должна остаться у клиента. Может они имели ввиду, что из за того, что карточка остается застрявшей, то с нее не списываются деньги, а наличными выдаются?? Как то написали странно. Что то у этого Кузнецова, с речью не то ))
  • Оскар Кауленов Дмитрий Киселев 14:15, 27.06.2017
    0
    И видимо не только у него, заголовок внимательно прочитайте.....
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase