Сбербанк снова стал самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге консалтинговой компании Brand Finance. Список опубликован на сайте организации.
Бренд Сбербанка за год подорожал на 6,3%, до $12,4 млрд, но его место в рейтинге понизилось со 129 до 139. При этом по показателю «силы бренда» Сбербанк занял второе место, уступив только Ferrari.
Из российских компаний в перечень вошли еще «Газпром» и «Лукойл», стоимость их брендов также повысилась: у «Газпрома» — на 45,7%, до $8,1 млрд (подъем с 317 до 242 места), у «Лукойла» — на 19,7%, до $5,8 млрд (подъем с 367 до 356 места). Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл» представляют Россию в рейтинге Brand Finance в четвертый раз.
В целом в списке лидируют технологические бренды, причем первая тройка с прошлого года не изменилась: это Amazon ($187,9 млрд, рост на 24,6%), Apple ($153,6 млрд, рост на 5%) и Google ($142,8 млрд, рост на 18,1%).
В десятку самых дорогих брендов также вошли Microsoft, Samsung, AT&T, Facebook, ICBC, Verizon и China Construction Bank.
Как рассказала «Коммерсанту» исполнительный вице-президент по глобальной стратегии Brand Finance Анастасия Куровская, рост стоимости российских нефтегазовых брендов связан с финансовыми показателями компаний и отношением рынков к их перспективам.
Она добавила, что категория банков в целом, напротив, постепенно теряет позиции в рейтинге, так как часть финансовых операций сейчас берут на себя технологические компании.
Фото: Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024