Новости

Клиенты Сбербанка пожаловались на попытку сбора данных мошенниками — они звонят с номеров банка

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Клиенты Сбербанка пожаловались на попытку сбора персональных данных мошенниками — они звонят с номеров банка и знают о держателях карт почти все, включая информацию по счету. В частности, запись телефонного разговора прислал один из читателей Rusbase.

Клиенты Сбербанка пожаловались на попытку сбора данных мошенниками — они звонят с номеров банка

Звонившие представляются сотрудниками банка, службы безопасности, называют имена и фамилии и сообщают о якобы совершаемых действиях по карте клиента.

Затем клиенту предлагают сверить персональные данные, после чего разъясняют, что заметили подозрительную активность по карте и предлагают ее заблокировать. Сообщается, что средства при этом будут переведены на специальный счет банка, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.

Отмечается, что мошенники знают полное имя и паспортные данные клиента и просят их подтвердить. 

Звонки поступают с номеров 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Если клиент сомневался в достоверности информации,  «сотрудники» направляли ему СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. 

Информацию об этом клиенты Сбербанка также сообщают в Facebook.

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

О попытке сбора личных данных также сообщил читатель Rusbase. Сотрудник банка позвонил ему и сообщил о подозрительной активности по карте, после чего предложил сверить персональные данные.

«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — сообщили в банке «РИА Новости».

Подделать звонок с официального номера технически реально, как и отправить СМС, сообщил «Коммерсанту» руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. По его словам, информацию о клиенте можно собрать через соцсети. Например, по номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца.

Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности.

Фото: Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
  4. 4 «Я думал, такое бывает только в Калифорнии»: Тимур Валишев, сооснователь Jivo, о сделке со «Сбером»
  5. 5 Действительно ли «Сбер» станет российским Amazon? Мнение предпринимателя