За что клиенты хвалят и ругают компании в сферах общепита, красоты и авто — исследование
Рассказываем, за что чаще всего хвалят и ругают компании в городах-миллионниках.
Картографическая компания 2ГИС проанализировала отзывы клиентов о сферах общепита, салонах красоты и авто и выяснила, за что чаще всего хвалят и ругают компании в городах-миллионниках. Об этом говорится в сообщении 2ГИС.
Общепит
Согласно исследованию, уровень обслуживания и вежливость официантов для посетителей важнее, чем вкусная еда.
Заведения общепита по всей России часто хвалят за хорошее обслуживание (36 тысяч отзывов), вежливых официантов (23 тысячи отзывов), вкусную еду (58 тысяч отзывов) и приятную атмосферу (53 тысячи отзывов). Ругают за медленное обслуживание (6 тысяч отзывов), маленькие порции (5 тысяч отзывов) и грязную посуду (2,4 тысячи отзывов).
В Москве положительные эмоции у посетителей общепита часто вызывают пицца и пиво. В Казани хвалят роллы и мясо, в Краснодаре — бургеры и шашлык, в волгоградских кафе — десерты, в самарских — блины и пончики.
В списке блюд, которыми недовольны посетители заведений, лидирует шаурма («маленькая» или «невкусная») и мясо («сырое» или «сухое»).
Сфера красоты
Посетители салонов красоты ценят приветливый персонал (23 тысячи отзывов), удобное расположение (3,6 тысячи отзывов) и вкусный кофе (2,2 тысячи отзывов). Возмущают клиентов обычно высокие цены (416 отзывов), грязный пол в салонах (152 отзыва) и болевые ощущения во время процедур (151 отзыв).
Клиенты маникюрных салонов в Москве и Новосибирске особенно часто недовольны громкой музыкой. В Омске многих возмущает кривая челка после посещения парикмахерских, в Самаре ругают грубое обслуживание, а в Екатеринбурге — «ужасный маникюр».
СТО, шиномонтаж и автомастерские
Автомойки и СТО в России чаще всего хвалят за вежливый персонал (9 тысяч отзывов), адекватные цены (4 тысячи отзывов) и наличие комфортной зоны (920 отзывов). Ругают чаще всегот за высокие цены (216 отзывов), большие очереди (87 отзывов) и некомпетентность специалистов (32 отзыва).
В сфере авто, как и в общепите, много отзывов о персонале, отмечает 2ГИС. В Нижнем Новгороде и Омске сотрудников СТО хвалят за грамотность и отзывчивость, в Москве и Екатеринбурге часто отмечают некомпетентность персонала, в Перми — наплевательское отношение к клиентам.
В Воронеже пользователи особенно довольны автомойками. В Москве хвалят СТО и шиномонтаж, но ругают большие очереди. В Перми автомобилисты ценят комфорт — им нравится, когда на СТО есть зона отдыха и удобные кресла. В Новосибирске часто упоминают удобный заезд и чистое помещение.
Фото: Unsplash.
Материалы по теме
- 1 10 млн кв. м за плечами: в Sminex пришёл топ-строитель из ПИК, «Самолёта» и ФСК Георгий Иванов стал вице-президентом по строительству Sminex 08 августа 2025, 13:51
- 2 ИИ будет видно: в России появится сервис маркировки нейроконтента Без единого стандарта маркировка ИИ-контента бессмысленна 07 августа 2025, 17:19
- 3 С 1 августа банки «на мьюте»: из-за закона о СМС-рассылках операторы блокируют даже коды подтверждения Новый фильтр не различает рекламу и важные сообщения 07 августа 2025, 12:44
- 4 Курорт с господдержкой: какие субсидии может получить туристический стартап Куда обращаться и на что их можно потратить 06 августа 2025, 20:00