Top.Mail.Ru
Новости

Специалисты в сфере услуг за год заработали 10% от годового ВВП России

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Частные специалисты и компании в сфере услуг заработали за период с апреля 2022 года по март 2023 года около 16 трлн рублей, что соответствует порядка 10% от ВВП России по итогам 2022 года, говорится в исследовании агентства ORO и платформы «Авито Услуги».

Специалисты в сфере услуг за год заработали 10% от годового ВВП России

По данным Росстата, ВВП за 2022 год составил в абсолютном выражении 153,4 трлн рублей.

Численность специалистов, работающих в сфере услуг, насчитывает порядка 13,9 млн человек по всей стране — это каждый шестой россиянин трудоспособного возраста. Также в отрасли насчитывается 5,6 млн компаний и частных исполнителей.

За исследуемый период россияне сделали 4,1 млрд заказов, что принесло частным специалистам и компаниям около 15,9 трлн рублей.

Исследование также показало, что основной объем заказов и выручки на рынке приходится на частных мастеров и микробизнес. Почти половину (43%) заказов частные мастера и компании получают через онлайн-каналы, 56% провайдеров услуг ищут клиентов через «сарафанное радио».

График ORO и «Авито Услуги»

Крупнейшие категории услуг на рынке

  • По объемам выручки исполнителей лидирует сфера строительства — мастера и компании за год заработали 3,74 трлн рублей.
  • По числу исполнителей лидирует сфера красоты и здоровья. На этих специалистов приходится 13% рынка или 735 тыс. провайдеров (компаний и частных мастеров).
  • По числу заказов лидирует категория транспортных услуг — в 2022 году доля заказов в этом сегменте составила 28% от общего числа заказов на рынке услуг (1,144 млрд заказов). На втором месте категория «красота и здоровье» (20% — 829 млн заказов).

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  2. 2 Спрос на отечественную косметику вырос почти в два раза за год. Каким будет рынок в ближайшие годы
  3. 3 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
  4. 4 История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет
  5. 5 Подборка: 10 молодых российских брендов парфюма
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти