За последние 10 лет упаковки молочной продукции на полках магазинов уменьшились сильнее других товаров
За последние семь–десять лет упаковки молочных товаров на российских магазинных полках уменьшились сильнее всего по сравнению с другими продуктами. Так производители сокращают затраты на производство, сообщили «Парламентской газете» в Молочном союзе России.
«Маленькая упаковка сливочного масла у нас за последние семь–десять лет последовательно "худела" с 200 до 180, а потом и до 160 граммов, большая — с 400 до 340. Сметаны в пластиковых стаканчиках стало меньше на 85 граммов — раньше было 400, а сейчас в среднем 350–315. Сырки творожные уменьшились с 50 граммов — до 45 и 40 и так далее», — заявил замдиректора Молочного союза по экономике Александр Рыбин.
По его словам, также уменьшились упаковки жидких продуктов, включая молоко, ряженку и прочие, но в случае с ними «производители часто идут на хитрость». Так как молоко, например, плотнее воды, на ценниках часто указывается объем не в литрах, а в килограммах, объяснил Рыбин. Он добавил, что в этом килограмме в зависимости от температуры молока и его жирности «будет не литр, а 970 миллилитров или даже меньше».
По теме: Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах
Представитель Молочного союза России связал снижение массы продуктов с растущими производственными издержками, в том числе удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимостью электроэнергии, топлива и оборудования. По словам Рыбина, если покупателя не устроит цена товара, то он от него откажется: «Производитель, конечно, этого не хочет, поэтому и старается удерживать цены примерно на одном уровне [с конкурентами], при этом спасаясь от резкого роста расходов путем уменьшения упаковки».
Молочные товары — не единственная категория продуктов, подверженная шринкфляции (также называется даунсайзингом). Так, например, по данным Роскачества на ноябрь 2023 года, упаковка фруктового сока с 2013 года уменьшилась с 0,5 литра до 0,485 литра, а шоколада с 2015 года — с 90 граммов до 82 граммов.
В конце октября крупнейший в России поставщик алюминиевых банок «Арнест Упаковочные Решения» отказался от выпуска тары объемом 0,5 литра, так как она «не востребована производителями», сообщили РБК в пресс-службе компании.
Фото на обложке: Jupiterimages /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Загрузка гостиниц Москвы снизилась до 69,8% Год назад загрузка росла 28 апреля 13:42
- 2 Из товаров для дома россияне в 2024 году больше всего потратили на цветы и растения Доля трат на цветы и растения возросла с 11% до 16% 28 апреля 08:00
- 3 Россияне оценили свою финансовую грамотность на «тройку с плюсом» В 2010 году этот показатель составлял 2,9 балла 23 апреля 10:00
- 4 Доменная зона .ru стала лидером среди российских пиратских ресурсов Таковых на домене зарегистрировано 22,8% 21 апреля 18:23