Российские сотовые операторы предложили дополнить проект электронных паспортов технологией Mobile ID. Она позволит идентифицировать абонентов через сим-карту, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, такое предложение выдвинул «Мегафон» на заседании рабочей группы по цифровому госуправлению АНО «Цифровая экономика» 22 августа. Его поддержали и другие операторы «большой четверки».
Mobile ID может использоваться абонентом в любой точке России, где есть сотовая связь, даже в отсутствие интернета, пояснили изданию в «Мегафоне».
Технология может быть встроена как в мобильное приложение электронного паспорта, так и использоваться на обычных кнопочных телефонах. По словам представителя оператора, проект реализует вся «большая четверка», массовые подключения клиентов запланированы на первую половину 2020 года.
В МТС подтвердили участие в разработке технологии. В компании считают, что Mobile ID может стать дополнением к электронному паспорту, работать в связке с ним и быть средством аутентификации на госпорталах и сервисах.
Представитель Tele2 сообщил, что технология может использоваться для двухфакторной защиты в мобильном приложении в случае потери или кражи электронного паспорта.
В «Вымпелкоме» сообщили, что мобильная идентификация уже протестирована и работает на сети оператора.
Один из источников «Коммерсанта» на рынке связи опасается, что использование Mobile ID для идентификации электронных паспортов грозит утечкой персональных данных россиян за рубеж, поскольку одним из крупнейших производителей сим-карт является американская компания Gemalto, принадлежащая международной военно-промышленной группе Thales.
Как ранее сообщил вице-премьер Максим Акимов, пилотный проект по выдаче первых электронных паспортов начнется в 2020 году в Москве. При этом уже 2022 году в России перестанут выдавать бумажные паспорта.
Фото: Unsplash.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
- 2 Роскомнадзор рассказал о «локальных проблемах» у крупных операторов связи
- 3 Пользователи сообщили о сбое в работе МТС 26 ноября
- 4 Пользователи сообщили о сбое в работе «Мегафона» 26 ноября
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024