Денежно-кредитное управление Сингапура ограничило рекламные возможности криптокомпаний в рамках первого с 2019 года Гран-при Сингапура – 17-ого этапа «Формулы-1» сезона 2022 года. Теперь командам можно представлять логотипы своих крипто-спонсоров только на автомобилях и форме, а на трассе и других городских локациях реклама криптоуслуг запрещена.
После майского Гран-при «Формулы-1» в Майами с головокружительными интеграциями крипо-спонсоров, когда казалось, что синий логотип Crypto.com размещен на всех доступных поверхностях, мероприятие в Сингапуре выглядит куда более сдержанным.
Такое решение сингапурского регулятора, как считают эксперты Bloomberg, подчеркивает меняющиеся настроения вокруг криптовалют – как нормативной, так и с финансовой точки зрения.
Финансовые власти Сингапура, Великобритании и Франции в этом году усилили контроль за криптовалютой и криптокомпаниями после того, как цены на цифровые активы рухнули, некоторые проекты стоимостью в миллиарды долларов вообще исчезли, а многие крупные игроки рынка потеряли колоссальные суммы или даже обанкротились.
Партнерство с командами «Формулы-1» превратилось в символ статуса для криптокомпаний. Реклама на гонках стала своего рода ярким многомиллионный аксессуаром, который сигнализирует о достатке и успехе бренда.
Помимо размещения логотипов представители команд сами переходят на криптовалюту. Некоторые из них теперь предлагают токены болельщиков.
Это особые криптоактивы, предназначенные для конкретной команды. Их можно обменять и использовать для оплаты специальных опций для болельщиков.
При этом реальная ситуация на рынке ни о каком достатке и успехе не говорит. Обвал криптовалют в последние месяцы стоил криптопровайдерам порядка $2 трлн, считает Bloomberg.
На текущий момент около 80% команд «Формулы-1» поддерживаются по крайней мере одним крипто-партнером. И даже у организатора – Formula One Group – есть собственный контракт с Crypto.com на $100 млн.
Ситуация может измениться, поскольку сами компании могут стать «немного более тщательными и вдумчивыми» в отношении рекламных сделок, как считает Джереми Уоллс, старший исполнительный директор FOG в Майами.
С другой стороны, уже видно, что и регуляторы ограничивают криптокомпании в возможностях, реагируя на конъюнктуру рынка.
Фото на обложке: Abed Ismail / Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Трудно нанять приезжего, легко в коммуникации: бизнес-культура Сингапура
- 2 Сингапур, Индонезия и Филиппины — что делать в диджитале в этих странах
- 3 Выбираем страну для релокации стартапа. Опыт фаундеров
- 4 Шесть вещей, которые нужно знать, если вы выходите на рынок Сингапура
- 5 Полтора года, 263 вакансии и десятки интервью. Как я искала и нашла работу за рубежом
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2023
13 декабря 2023
14 декабря 2023