В рамках интервью с «нестоличными» стартапами — интервью с основателем SkyparkCDN
Продолжаем публиковать интервью с «нестоличными» стартапами. Наши новые герои — SkyparkCDN — команда из Перми. Молодая компания развивает сервис аутсорсинговой CDN-инфрастуктуры и считает главной своей задачей — сделать CDN доступным для малого и среднего бизнеса. О том, как живётся стартаперам в Перми, рассказал CEO SkyparkCDN Дмитрий Угай.
Пермь — это ваш родной город?
Да. Но родился я в Германии, в семье офицера. Живу в Перми с 6 лет.
Расскажите, что такое CDN. И про SkyparkCDN.
CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network) — это географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в интернете. CDN позволяет загружать контент сайта через дистрибьюторскую сеть — это даёт возможность увеличить скорость передачи данных в несколько раз.
Кто ваши основные клиенты?
Проекты в различных нишах: от интернет-магазинов до высоконагруженных корпоративных сайтов, передачи видео и т.д. SkyparkCDN — первая в России CDN-сеть, работающая по модели Pay As You Go, то есть оплата взимается только за реально израсходованный объём трафика. Благодаря такому подходу пользоваться CDN могут даже маленькие компании.
Вы сейчас работаете только в Перми?
Нет. Мы запустились в конце 2013 года. И за первый год работы ввели серверы в 12 городах: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Волгоград, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Благовещенск, Уфа, Красноярск, Казань. В наших планах на 2014 год — запуститься в Ростове-на-Дону, Омске и Самаре.
Также SkyparkCDN располагает партнёрской сетью CDN, имеющей точки присутствия по всему миру. Сейчас в неё входят серверы в Киеве, Франкфурте, Лондоне, Амстердаме, Нидерландах, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Сиднее, Гонконге, Сингапуре.
Многие считают, что весь бизнес сконцентрирован в Москве: здесь есть условия, легче наработать связи и т.д. Почему решили делать проект в регионе?
Для первых шагов в бизнесе необязательно ехать в Москву, стартовать проще на локальном рынке. Наш инвестор — компания inMedia — также с пермскими корнями.
А в Перми есть какая-то инфраструктура для стартапов?
Пермь — один из тех регионов, где действительно идёт работа по развитию инфраструктуры. Сильное комьюнити молодых предпринимателей создалось, например, вокруг бизнес-инкубатора «Навигатор возможностей». Различные мероприятия помогли нам определиться с выбором направления деятельности.
Но всё же, моё чёткое убеждение: если хочешь, чтобы твой проект вырос в работающий бизнес — нужно много работать, а не пропадать на бесконечных ивентах. Раньше было понятие «вечный студент», а теперь в обиход приходит «вечный стартапер».
Есть ли какие-то препятствия для развития бизнеса? Чего не хватает именно в вашем регионе?
Если решен вопрос с финансированием, то одной из главных проблем становятся кадры.
У нас возникли сложности с подбором менеджеров по продажам и веб-разработчиков. Несмотря на то, что предложений на рынке достаточно, вакансия менеджера по продажам открыта и будет открыта, скорее всего, еще долго.
Вторая проблема, которая может препятствовать региональной компании запустить федеральный бизнес, — это недостаточный уровень компетенций, необходимый для большого плавания.
А откуда вы сейчас берете нужные знания?
Люблю бизнесс-литературу. А самым эффективным для личного развития считаю узкоспециализированные семинары и курсы.
А вы смотрите на диплом при приёме на работу?
В вузах, как правило, дают не знания, а умение учиться — а это важно для дальнейшей работы. Вузовские знания всё же мало применимы на практике, и любой новичок, пусть самый образованный, полноценной боевой единицей становится только через несколько месяцев. К отличникам я отношусь очень настороженно.
Я заканчивал МГИУ (Московский государственный индустриальный университет), факультет Экономики и маркетинга. На первую же работу удалось устроиться по специальности, но всё равно всему учиться пришлось на практике.
Планируете ли переезжать в Москву?
Сейчас живу на два города. В Москве есть всё, что необходимо, решены все бытовые вопросы. Регулярно перемещаюсь из одного города в другой, это соответствует моему жизненному ритму. Если бизнес потребует постоянно находиться в Москве, перееду вместе с семьей.
Я вообще за децентрализацию российской бизнес-среды. Чем больше будет успешных компаний в регионах, тем лучше будет экономический микроклимат страны.
У вас полностью региональная команда?
Основная команда находится в Перми, Тюмени и Москве. Привлекаем удалённых сотрудников. На аутсорсе у нас работают люди из Польши, Украины и нескольких российских городов.
Вся наша инфраструктура находится в «облаке» (управление проектами, своя википедия, система хранения кода и пр.), так что работать можно из любой точки мира, где есть доступ в интернет, можно даже со смартфона или планшета.
Как вы удерживаете людей в команде? Есть ли такие, кто хочет работать в столице?
Я соблюдаю финансовые договоренности, поддерживаю приятную атмосферу в коллективе, комфорт в офисе. Пропагандирую принцип открытости в общении, в том числе и на неприятные темы. Стараюсь давать команде больше свободы действий, но и под большой ответственностью. Каждому человеку — индивидуальный набор условий: от количества рабочих мониторов до % премии.
Похоже, что никаких специальных мер и нет, если подумать. Людям просто удобно работать в офисе мечты, в небольшом коллективе и на понятных условиях.
Желания переехать в столицу никто открыто не проявлял, но, думаю, когда мне нужно будет это сделать, я поеду не один.
К тому же, у нас в офисе всегда неформальная дружеская атмосфера. Недавно, например, мы купили мультиварку и теперь всей компанией каждое утро завтракаем полезными кашами.
Как вы относитесь к конкурсам/акселераторам?
Предпринимателю с приличным опытом работы в продвинутой IT-компании и действительно стоящей идеей конкурсы не нужны. Стартаперу без особого опыта они могут помочь.
Ваша профессиональная деятельность была ранее связанна с работай в IT?
Да, я работаю в IT больше 10 лет. Но самый ценный опыт я приобрел в период работы в «ЭР-Телеком Холдинг», в службе маркетинга. Я присоединился к компании, когда они присутствовали в 4-х городах, а покинул через 3 года, когда услуга оказывалась уже в 16-ти.
Почему вы решили делать проект именно в нише CDN?
Низкая конкуренция, перспективы роста. На международном рынке CDN используется повсеместно. Наш местный рынок рынок ещё не сформирован.
При этом в России с проблемой скорости интернета и доставкой тяжёлого контента сталкиваешься постоянно, особенно в регионах. Работая в «ЭР-Телеком», я впервые познакомился с европейской CDN-сетью. Изучив опыт западных коллег, мне захотелось создать «идеальную» CDN-сеть для широкой аудитории.
Спасибо за интервью! Успехов!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 В 2026 году «Яндекс Лавка» откроет второй завод по производству готовой еды в Подмосковье
- 2 Правкомиссия одобрила запрет майнинга критовалюты в ряде регионов
- 3 СДЭК запустил доставку в пределах одного часа в 20 российских городах
- 4 Сервис доставки готовой еды Grow Food вернется в регионы после отказа от экспансии в 2020 году
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024