Top.Mail.Ru
Новости

Ритейлеры пожаловались на бездействие силовиков в отношении «потребительского экстремизма»

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Продавцы электроники столкнулись с массовыми отказами правоохранительных органов возбуждать дела по случаям «потребительского экстремизма». Об этом сообщил вице-президент «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин на заседании комитета Торгово-промышленной палаты России (ТПП) 5 декабря. Его слова передают «Ведомости».

Ритейлеры пожаловались на бездействие силовиков в отношении «потребительского экстремизма»
  1. Новости

По словам Калимуллина, до 80% возвратов якобы бракованных телефонов в России приходится на Самарскую область. При этом в Москве и Московской области подается в 10 раз меньше исков. Связанный с этими рисками ущерб ритейлеров уже превышает 1 млрд рублей, подчеркнул топ-менеджер. Он также заявил о бездействии силовиков в Самарской области.

«По тем фактам, которые мы обнаруживаем, мы обращаемся в правоохранительные органы, которые, к сожалению, до недавних пор отказывали в возбуждении уголовных дел, считая, что это обычные потребительские споры с розничными компаниями», — подчеркнул Калимуллин. По его словам, группа регулярно контактирует с территориальным МВД, прокуратурой и Следкомом России по факту возбуждения дел о мошеннических действиях в отношении потребителей и выносящих заключения о браке экспертов.

Информацию об отказах полицейских возбуждать дела газете подтвердили представители мобильного оператора МТС. О похожих проблемах в розничной сети DNS и у телеком-операторов «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «билайн») изданию сообщили источники на рынке.

Представители «Ситилинка» рассказали газете, что физические лица регулярно направляют компании обращения с «липовыми заключениями от подставных экспертных компаний». Суммы требований превышают 150 тыс. рублей. В МТС изданию подтвердили, что покупатель, обратившийся с потребительской жалобой, как правило не только получает компенсацию «кратно» больше стоимости товара, но и забирает себе сам товар.

Согласно данным опроса Федерального общества сетевой торговли, 62% продавцов на маркетплейсах Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries сталкивались со случаями «потребительского экстремизма» хотя бы один раз в 2024 году. Более половины селлеров встречались с недобросовестными потребителями более трех раз в год, еще треть — 2–3 раза за год.

Фото на обложке: Sorbis / Shutterstock

Развивай себя и свой бизнес на образовательной платформе для предпринимателей «Курс».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше