Шесть из десяти продавцов на маркетплейсах сталкивались с «потребительским экстремизмом» — опрос
62% продавцов на маркетплейсах Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries сталкивались со случаями «потребительского экстремизма» хотя бы один раз в 2024 году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ).
Более половины (51%) селлеров встречались с недобросовестными потребителями более трех раз в год, треть (37%) — 2–3 раза за год и 12% — только один раз в 2024 году.
Под потребительским экстремизмом в исследовании понимались действия покупателей и объединений потребителей с целью получить от продавца дополнительную выгоду, недобросовестно используя законы о защите прав потребителей.
На что жаловались продавцы:
- В 58% случаев потребители пытаются вернуть товар после краткосрочного использования в надлежащем состоянии. В 43% случаев это товары из категории одежды и обуви.
- Гаджеты после использования возвращают в 35% случаев, ювелирные украшения и бижутерию — в 16%, еду и напитки — в 4%, детские товары — в 2%.
- 14% покупателей инициировали судебные споры.
- В 2% случаев покупатели пытались подменить возвращаемый товар муляжом.
Почти половина (49%) селлеров подчеркнули, что в 2024 году торговать на маркетплейсах стало значительно сложнее: среди основных причин выделяются усилившаяся конкуренция, удорожание рекламы и отсутствие нужных рекламных метрик. 26% продавцов, столкнувшихся с быстрыми возвратами, предположили, что в роли «покупателей» могут выступать конкуренты или нанятые ими люди.
Ранее продавец электроники «М.Видео—Эльдорадо» обратился в МВД и Следком России с просьбой возбудить уголовные дела в отношении нескольких жителей Самары, возвращавших неисправную электронику. По мнению ритейлера, покупатели сами портили товар, а затем фабриковали заключения независимой экспертизы о браке и требовали от компании крупные компенсации.
В опросе ФОСТ приняли участие более 4,6 тыс. предпринимателей (селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов) возрастом от 27 лет.
Фото на обложке: PATCHARIN SIMALHEK /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Потребительская уверенность россиян снова снизилась Показатель падает третий квартал подряд 19 марта 21:55
- 2 Потребительские настроения в России выросли второй месяц подряд Но больше 50% россиян предпочитают копить, а не тратить 26 февраля 18:04
- 3 Продажи газировок без сахара в России выросли на 49% Эксперты объясняют это успешным импортозамещением 11 февраля 16:22
- 4 Российские провайдеры повысили цены на интернет на 5-15% Одной из причин стало подорожание оборудования 05 февраля 11:59