Больше 70% предпринимателей изучают соцсети соискателей — исследование
Для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором
Больше 70% предпринимателей проверяют соцсети соискателей: фотографии, подписки на профессиональные сообщества и наличие рабочих контактов. Для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором, когда они не знают, кого выбрать. Такие данные содержатся в исследовании «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe, с которым ознакомился Rusbase.
76% предпринимателей смотрят, о чем публично пишут сотрудники и соискатели в соцсетях. 25% контролируют только то, что касается компании или работы. 13% отслеживают все публичные действия своих сотрудников.
Самыми популярными каналами для поиска работников у бизнесменов являются сайты объявлений и соцсети (их используют по 30% опрошенных), сервисы по поиску работы (29%), профессиональные сообщества и форумы (24%). Еще 22% респондентов прибегают к услугам кадровых агентств, 16% используют городские порталы, 15% обращаются в центры занятости.
При этом 93% работодателей отмечают, что им трудно найти людей в команду. 53% опрошенных считают, что причина этого в чрезмерном количестве неквалифицированных работников на рынке. 38% полагают, что нужных специалистов просто не хватает. 25% уверены, что зарплатные ожидания подходящих кандидатов слишком высоки. 17% признается в нехватке необходимых навыков для рекрутмента.
Четверть предпринимателей ищут специалистов из области продаж. 19% постоянно набирают официантов, барменов, поваров, пекарей, продавцов и других работников из сферы услуг. 16% бизнесменов ищут кадры в области производства, 12% — в области маркетинга, рекламы и PR. 11% занимаются поиском специалистов из сферы финансов и бухгалтерии. По 10% опрошенных ищут административный персонал, IT-специалистов и разработчиков.
- 1 Исторический результат: OpenAI сделала $4,3 млрд за полгода — но получила $6,7 млрд убытков из-за ChatGPT OpenAI Сэма Альтмана заработала $4,3 млрд за полгода 30 сентября 2025, 13:34
- 2 Lamoda запускает новый бренд спортивной одежды Sonu: амбассадором стал легкоатлет Фёдор Иванов «Ламода» запустила новый спортивный бренд Sonu 30 сентября 2025, 11:00
- 3 Редкая ставка на «венчур билдер» в России: инвестфонд Владимира Потанина вложил 50 млн ₽ в беспилотные суда Flymar Инвестфонд Потанина вложил 50 млн ₽ в компанию Flymar 29 сентября 2025, 18:20
- 4 Крупнейшее сокращение со времен пандемии: Lufthansa сэкономит €300 млн в год — за счет увольнения 4000 рабочих Немецкая авиакомпания Lufthansa уволит 4000 сотрудников 29 сентября 2025, 15:23