Больше 70% предпринимателей изучают соцсети соискателей — исследование
Для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором
Больше 70% предпринимателей проверяют соцсети соискателей: фотографии, подписки на профессиональные сообщества и наличие рабочих контактов. Для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором, когда они не знают, кого выбрать. Такие данные содержатся в исследовании «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe, с которым ознакомился Rusbase.
76% предпринимателей смотрят, о чем публично пишут сотрудники и соискатели в соцсетях. 25% контролируют только то, что касается компании или работы. 13% отслеживают все публичные действия своих сотрудников.
Самыми популярными каналами для поиска работников у бизнесменов являются сайты объявлений и соцсети (их используют по 30% опрошенных), сервисы по поиску работы (29%), профессиональные сообщества и форумы (24%). Еще 22% респондентов прибегают к услугам кадровых агентств, 16% используют городские порталы, 15% обращаются в центры занятости.
При этом 93% работодателей отмечают, что им трудно найти людей в команду. 53% опрошенных считают, что причина этого в чрезмерном количестве неквалифицированных работников на рынке. 38% полагают, что нужных специалистов просто не хватает. 25% уверены, что зарплатные ожидания подходящих кандидатов слишком высоки. 17% признается в нехватке необходимых навыков для рекрутмента.
Четверть предпринимателей ищут специалистов из области продаж. 19% постоянно набирают официантов, барменов, поваров, пекарей, продавцов и других работников из сферы услуг. 16% бизнесменов ищут кадры в области производства, 12% — в области маркетинга, рекламы и PR. 11% занимаются поиском специалистов из сферы финансов и бухгалтерии. По 10% опрошенных ищут административный персонал, IT-специалистов и разработчиков.
- 1 40% — локальные, 60% — зарубежные: как Lamoda растит бренды и почему не превращается в «русский Amazon» У собственных брендов те же самые правила игры, что и у партнёров. 19 декабря 2025, 16:19
- 2 Meta* готовит новую ИИ-модель для генерации изображений и видео — релиз Mango ожидается в 2026 году Meta* создает ИИ-модель Mango — для изображений и видео 19 декабря 2025, 13:05
- 3 Бизнес-итоги 2025 года для МСП Какие уроки вынести из 2025-го и как не сдать позиций в 2026-м 19 декабря 2025, 12:59
- 4 Заказать Деда Мороза в 2025-м: сколько стоит чудо и кто на нём зарабатывает Вместе с экспертами посчитали «индекс Деда Мороза» сезона 2025/26 18 декабря 2025, 19:30