Ряд российских ритейлеров и рестораторов решили приостановить открытие новых точек и заведений в 2022 году. Это связано с перебоями в поставках оборудования, экономической неопределенностью и проблемами с финансированием.
Источники «Известий» в сфере торговли и на рынке недвижимости рассказали о подобных планах X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита» и «Дикси», Gloria Jeans, 12storeez, «Хачапури». «Перекресток» приостановил открытие шести магазинов в торговых центрах, Polaris и «Доктор Столетов» также отказались открывать новые точки.
В 12storeez отрицают проблемы с оборудованием, о планах по открытию новых магазинов там ничего не сообщили. В «Магните» отказались от комментариев. В других компаниях изданию не ответили.
В Минпромторге заявили, что в России производят торговое пищевое оборудование, в том числе и для ритейла и общепита. Производители такого оборудования готовы обеспечить клиентов техникой.
«Пауза» также связана с перебоями в поставках товара и увеличением стоимости ремонта заведений. Например, стоимость открытия одной кофейни выросла на 30%, сказали участники рынка.
Собеседники издания предположили, что ритейлеры будут открывать новые точки, которые будут популярны в нынешних условиях, например, дискаунтеры и небольшие магазины у дома.
С конца февраля поставщики X5 Group стали отказываться от промоакций, которые позволяли устраивать скидки на товары для покупателей. С похожей проблемой столкнулись «Азбука вкуса», «Верный».
Сейчас промоакции невыгодны ни производителям, ни продавцам. Производители объяснили отказ от промоакций повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистичеких цепочек, которые ведут к дефициту сырья и упаковки.
Фото на обложке: suriyachan /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
- 2 РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023
- 3 Локальные бренды, осознанное потребление и «умные» инструменты: как eCommerce пережил 2022 год
- 4 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
- 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024