Новости

КИЛЛЕР-ФИЧА: стартап, который изменит рынок труда

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
КИЛЛЕР-ФИЧА: стартап, который изменит рынок труда
Присоединиться

Есть такие проекты, которые по разным причинам не проходят в нашу базу. И мы решили разобраться, почему так происходит. К счастью, фаундеры этих стартапов с радостью соглашаются на интервью - для них это повод заявить о себе. А для нас - понять, почему проект не прошел проверку на инвестиционную привлекательность.

Первым героем рубрики "Киллер-Фича" стал Семен Алексеев из г. Невинномысска (Ставропольский край). Его идея - Inspire People, портал для талантливых людей, где они смогут заявлять о себе. Пока что это только идея, и основатель не предоставил никаких прототипов или скринов бета-версии. Зато поделился своими планами о мировой экспансии и выходе на IPO.

Семен, по его словам, занимался многими вещами - "от спорта до творчества" - танцами, музыкой, живописью. Окончил медицинский колледж, учится на психолога. Работал на местном телевидении, пытался открыть свою фото-студию и студию веб-дизайна.

От меня лично: спасибо Семену, что честно отвечал на вопросы и ничего не стал менять после комментариев экспертов. Согласовывали-пересогласовывали интервью 10 раз, Семен дал свое согласие на публикацию.

Опишите, пожалуйста, проблему, которую решает ваш проект. Как вы заметили эту проблему? Насколько она масштабна? Кто-то из ваших знакомых сталкивался с этой проблемой?

Первая фаза. У людей нет возможности заявить о себе. Показать свои способности широкой публике не так уж трудно, надо найти место, где это будет происходить. В России много талантливой молодежи, которая проседает в тени, добиваясь каких-то мелких результатов.

Вторая фаза. Поиск таких людей. Множество платформ ищет путём сарафанного радио или своих источников.

Я сам не раз сталкивался с таким! У меня множество знакомых, которые не могут выбраться из ямы «есть талант, но нет возможностей». Мы думаем, проблема затрагивает не только Россию, а мировую сеть.

Каким образом вы ее решаете? Какой специалист в вашей команде отвечает за решение этой проблемы?

Система будет социальная, что облегчит работу в двух фазах, но они кардинально будут отличаться друг от друга как технически, так и визуально.

Мы все стараемся рассмотреть каждую деталь. В решении таких проблем нам помогают как сами творческие люди, создатели многих молодежных проектов, так и кураторы многих молодежных форумов.

Зачем вам два разных решения?

Эти режимы для нас, пользователь же не видит этого... только возможности оформления разные.

Так все-таки, какой специалист вас консультирует именно по вопросу поиска/отбора/продвижения талантов? Есть такой человек в команде?

Консультируемся с людьми в разных направлениях. Есть кураторы многих проектов, которые всячески помогают.

Семен, хотелось бы конкретики - как они помогают?

Дают советы, как подавать информацию, советы по привлечению (фестивали, мастер-классы, уроки).

Вы проводили какие-то опросы?

Открытого не было, только внутри проекта.

И к каким результатам пришли?

Проводился опрос о контингенте. Изначально было большое количество категорий, вскоре пришлось урезать до самых востребованных. И второй опрос - технический, набирали людей и предлагали опробовать некоторые элементы сайта.

Какие элементы сайта вы давали опробовать?

В основном - элементы дизайна, предлагали попробовать стандартные возможности, такие как чат, оповещения и т.п.

А планируете проводить большой опрос?

Да, будет тестирование,путём конкурса распространять будем... Во время этого хотим попробовать интересную фишку "Карфаген", которая также привлечет людей.

Что за фишка?

На русском - "Говори на одном языке". По желанию пользователь может включить возможность перевода постов и сообщений.

Это уже для выхода на мировой рынок, я так понимаю?

Совершенно верно.

А почему бы пользователю просто не воспользоваться автоматическим переводчиком от Google?

Мы же нацелены на грамматику и все правила языка. Чтобы пользователи не ощущали языкового барьера.

Ты же понимаешь, что создание такого переводчика - это много времени, ресурсов, денег, специалистов. Где вы все это возьмете?

Привлечем новых инвесторов.

Ага. А как ты думаешь, почему до вас никто не додумался сделать такой универсальный супер-переводчик?

Возможно, где-то и есть такой. Возможно, из-за недостатка денег.

Но у вас будет достаточно денег?

При нужном финансировании, да. А это уже зависит не от нас.

На чем будете зарабатывать?

Пока мы рассматриваем возможные варианты, но остановились на «подписке».

Как много планируете заработать за 2014 год?

Не могу точно ответить на этот вопрос - $50000-120000.

Сколько клиентов вам нужно будет привлечь, чтобы заработать 120 тысяч долларов за год? 120 тысяч - это оборот или прибыль?

От 100 тысяч до 300 тысяч человек. Это будет прибыль.

А сколько будет стоить подписка? На какой срок?

Будет бесплатная и стандартная (150 рублей в месяц примерно). Не исключаем возможности подключения отдельных возможностей.

А какие будут возможности у стандартной? сколько людей захотят ею воспользоваться?

Распространение постов, расширенный поиск и социальные возможности.

Чтобы заработать 120 тысяч долларов, вам нужно привлечь не менее 3 тысяч постоянных подписчиков на платную версию. Справитесь?

Конечно... ко времени начала разработки мы додумаем более удобные возможности.

Расскажите, пожалуйста, о рынке - каков объем рынка в России? В мире? Каков объем спроса в России?

Рынок всегда был полон такими людьми!

Сложно назвать точные цифры, но нельзя не принимать во внимание процессы, происходящие в мире и оказывающие влияние, в том числе на этот рынок. Это глобальная миграция, влияние интернета, превращение в основной ресурс взрослеющего «поколения Y» с его принципиально другими ценностными установками. Резюмируя вышесказанное, необходимо: принципиально новое развитие данного рынка труда.

В чем принципы этого "нового рынка труда"?

Творчество станет более доступным способом заработка, что также уменьшит безработицу у будущего и нынешнего поколения молодежи.

Сколько вам нужно инвестиций? На что вы их потратите?

Примерная сумма инвестиций - $100000-500000. Все возможные траты будут зависеть от вложенных инвестиций.

Каковы условия входа в проект?

Пока не могу ответить на этот вопрос!

Предположим, вам дали 100 тысяч долларов. На что они пойдут?

На разработку проекта: зарплаты, железо.

Хорошо. Такой вопрос. Вы хотите привлечь 500 тысяч долларов, а прибыль обещаете максимум 120 тысяч за год. Где профит инвестора?

Москва не сразу строилась. Понадобится, конечно, немалое время. Но, думаю, с привлечением аудитории мы пройдем ту грань и увеличим заработок.

Как вы планируете сделать выход? Продать проект стратегу? Выйти на IPO?

И то и то не исключено, но мы нацелены на IPO.

За какой срок планируете выйти на IPO?

По мере развития проекта, 1-3 года.

Это будет исключительный случай не только на российском рынке, но и во всем мире... А как вы планируете привлекать инвестиции, если не продумали условия входа? Почему инвестор должен в вас поверить?

Мы думаем о качестве продукта. Выберем наиболее оптимальный вариант для инвесторов.

Что значит оптимальный?

В данном случае оптимальным будет выход в IPO с максимальным процентом для инвесторов.

Какой процент?

25-30%.

Не жалко отдавать до 30%?

Не особо...

Как вы будете мотивировать талантливых людей регистрироваться на вашем сайте?

Если говорить о фишках, грубо говоря - "Минута славы в более доступном виде". Практически для всех видов искусства, также технически: допустим, я хорошо пою, снимаю видео, заливаю его на ютуб, а просмотры не идут. Начинаю спамить и отсылать друзьям. Некоторое количество просмотров я получил, но ничего большего. Так и на остальных проектах. У нас будет отличная система подбора, которая будет меня, как певца, отправлять людям с таким интересом и организаторам мероприятий!

Также доступны способы использования проекта, как смартфонами и другими гаджетами!

Когда и как планируете выход на мировой рынок? Как вы будете изучать его специфику?

Выход на мировой рынок - 2-4 года.

А как вы будете достигать аудиторию?

Рекламой, а вообще, люди сами нас найдут.

Я не совсем поняла, ваша аудитория - это простые пользователи, которые хотят зрелищ? Или продюсеры, которые ищут таланты?

Как ни странно, и то и то. Будут входить простые пользователи, таланты и продюсеры.


Мнение экспертов


Александр Иванов, партнер Life.SREDA:

Такая проблема, что стартапы не умеют питчиться, есть не только в России. И в Америке есть предприниматели, которые делают хороший проект, но не умеют его представлять. Мой совет - не стесняйтесь никогда получать помощь от тех, кто может помочь с презентацией. Это, наоборот, будет вам в плюс, что вы смогли привлечь человека, которому интересен проект и который готов его представить.

На счет образовательных программ в российских регионах - они нужны. Но не нужно делать какую-то масштабную программу на федеральном уровне. Нужно делиться предпринимательским опытом там, где это действительно востребовано.

Что касается тех предпринимателей, которые вообще не понимают свой продукт и рынок - мы таким говорим, что не будем тратить на них время. Может быть, это циничная позиция, но зачем плодить непонятных стартаперов, когда из них могут получиться отличные представители других профессий.

Вадим Малыч, руководитель образовательных проектов ФРИИ:

Это очень распространенная ситуация. Проекты зачастую просто не знают, какие ответы инвестор действительно ожидает услышать. В этом ключевая проблема, а все остальные их ошибки, неточности и прочие пробелы с информацией о проекте - это уже следствие. Именно эту проблему, в рамках Преакселератора ФРИИ, мы постараемся решить. Расскажем стартаперам об ожиданиях инвесторов, о том, почему это так и как подготовить все необходимое, покажем хорошие и плохие примеры, и дадим рекомендации. А с теми, кто пройдет все этапы, мы устроим скайп-консультации и ответим на их вопросы.

Артем Инютин, TMT Investments:

Таким стартапам я бы посоветовал:

1. Четко знать, какой именно продукт они хотят создать. Ведь успех любого проекта зависит от конкретного его воплощения, юзабилити, конкретного бизнес-плана. Ведь фаундер должен зажечь своей идеей первого инвестора, защитить свою точку зрения. Мне интервью этого стартапа представляется максимально общим и неконкретным. Может, мама с папой и дадут денег на воплощение идеи, но для инвестора звучит неубедительно.

2. Также я посоветовал бы прежде, чем браться за свой стартап, получить опыт работы в интернет-бизнесе, чтобы понимать тонкости создания проекта и монетизации!

3. Если нет первоначального инвестора, советую найти инкубатор, который займется этим проектом. Потому он и называется инкубатором, что там из идеи рождается прототип и приобретаются связи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартапы познакомятся с инвесторами на конкурсе питчей hh Ventures
  2. 2 Что учесть, чтобы грамотно презентовать продукт Web 3.0
  3. 3 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
  4. 4 Как питчить стартапы российским инвесторам
  5. 5 Правильный питч-дек — как рассказать о своем проекте так, чтобы в него поверили
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список