Россияне рассказали, сколько денег готовы переводить за понравившиеся стримы
Готовность платить стримерам выразили 47% зрителей
Средняя сумма, которую российские пользователи готовы перевести автору за понравившийся стрим, составляет 703 рубля. Об этом говорится в исследовании DonationAlerts и ResearchMe.
В целом готовность платить стримерам выразили 47% зрителей. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты такого контента.
По данным исследования компаний, практически каждый второй активный пользователь рунета (44%) смотрит стримы или стримит сам.
Опрошенные пользователи признались, что любят стримы за их реализм (в противовес смонтированным видеороликам) — этот фактор назвали 42%. Столько же респондентов отметили возможность общаться с авторами в режиме реального времени.
Почти треть зрителей (30%) хотя бы раз переводили деньги стримеру. Для этого используются разные способы оплаты: 41% переводили деньги через donation-сервис, 39% пользовались кнопкой подписки на платформе, 37% осуществляли перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. При этом мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины (34% против 27%).
Донаты активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет: в этой категории донатили 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ – 55% переводили деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.
Сами стримеры выбирают площадку для трансляции исходя из ее функциональности и количества присутствующих на ней друзей – эти критерии выделили по 32%. При этом количество пользователей не имеет решающего значения: этот фактор отметили только 28% стримеров.
42% стримеров проводят трансляции в основном для друзей и знакомых, 30% стримят, потому что им нравится рассказывать о своей жизни, 28% используют стримы как способ поделиться своими умениями.
Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что собирают свыше 1000 зрителей.
Больше половины стримеров (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ – трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.
В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.
- 1 Очередной иск против Google, на этот раз — от Billboard и Variety: медиа теряют трафик из-за ИИ На Гугл подали в суд из-за злоупотребления ИИ 15 сентября 2025, 13:11
- 2 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00
- 3 Дворники в лидерах летнего рынка труда: ЖКХ показывает самые высокие темпы роста зарплат — до 79,6 тыс. ₽ в месяц Зарплата дворников составила 51 541 ₽ в месяц 11 сентября 2025, 19:59
- 4 Средний чек займов вырос на 25%: зумеры и миллениалы оформили 81%, пенсионеры — всего 2% Зумеры и миллениалы оформили 81% всех займов 11 сентября 2025, 15:41