Нью-йоркская Rubstein Properties LLC 28 августа подала в Арбитражный суд Москвы иск на 250 млн рублей к производителю игрушек ООО «Просто тойс» (бренд Prosto Toys). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные картотеки суда.
Третьими лицами по делу указаны ритейлеры «Детский мир» и Ozon, лицензионное агентство «Фунтик Энтертейнмент» и компания-лицензиат «Русское мобильное телевидение» (РМТ).
Согласно тексту иска, он связан с нарушением лицензионных прав на мультсериал «Новые приключения кота Леопольда».
Это русско-итальянский проект по мотивам советского мультфильма, его создатели — итальянская студия Mondo TV и РМТ. Изначально он вышел на английском языке, а с января 2016 года показывался на российских детских телеканалах, также сериал доступен на нескольких интернет-платформах, в том числе ivi и «Кинопоиске».
Rubstein Properties в апреле 2015 года на 30 лет приобрела у РМТ исключительную лицензию на персонажей «Новых приключений кота Леопольда», говорится в иске.
Prosto Toys производит игрушки с персонажами «без какого-либо законного основания» или договора, утверждает Rubstein Properties, приводя ссылки на страницы самого производителя, а также Ozon и «Детский мир», где продаются статуэтки персонажей. Стоимость игрушек по ссылкам составляет 324–349 рублей за штуку.
Один из способов расчета законного убытка в подобных случаях — двукратный размер стоимости права использования произведения, сообщает издание. Лицензия на образы кота Леопольда, Мышонка-1 (серого) и Мышонка-2 (белого) стоит 125 млн рублей, говорится в иске. Для сравнения: выручка ООО «Просто тойс» в 2019 году составила 67,6 млн рублей, чистая прибыль — 1 млн рублей.
В Prosto Toys с обвинениями не согласны.
«Вся продукция Prosto Toys производится с разрешения правообладателей и уполномоченных ими лицензиатов и после заключения договоров с ними. Компания не нарушала чьих-либо прав на мультсериал "Новые приключения кота Леопольда"»,— заявил «Ъ» ее гендиректор Парвиз Абдуллаев, отказавшись от дальнейших комментариев.
С РМТ газете связаться не удалось, в Rubstein Properties и «Детском мире» не ответили на запросы, в Ozon сообщили, что изучат детали спора.
Изображение: TheMoviedb
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему YouTube — самая здоровая интернет-экономика
- 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
- 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
- 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
- 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024