Таксисты обратились в Генпрокуратуру с жалобой на сделку «Яндекса» и «Везет»
Профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» направил в Генпрокуратуру и ФАС письмо с жалобой на сделку «Яндекс.Такси» и «Везет», узнали «Известия». В нем таксисты просят ведомства изучить все детали слияния и дать ему правовую оценку.
Представители профсоюза полагают, что сделка «усилит позиции уже существующего монополиста в лице “Яндекс.Такси”, ухудшит конкуренцию на рынке легкового такси, что отрицательно скажется на положении водителей».
«Авторы обращения утверждают, что “Яндекс” навязывает таксистам невыгодные им условия работы, в одностороннем порядке определяя комиссию, которую берет себе агрегатор — в некоторых случаях это до 50% стоимости поездки» — поясняют «Известия».
Это не первое обращение профсоюза в надзорные органы, ранее «Таксист» получал ответы от ФАС, в которых сообщалось, что «сделка не требует согласования с антимонопольным органом», так как стоимость приобретаемых активов не превышает 400 млн рублей, но, правда, «может негативно повлиять на уровень экономической концентрации».
В «Яндексе» и «Везет» не согласны с претензиями, уточняет издание и добавляет, что сделка уже закрыта, интеграция сервисов должна завершиться во втором квартале 2021 года. Что касается комиссии, то, по данным «Яндекс.Такси», она в среднем составляет 10% с учетом вознаграждений водителей.
Напомним, группа компаний «Яндекс.Такси» еще в 2019 году анонсировала сделку по покупке агрегатора «Везет» целиком, но ФАС отказалась одобрить подобную сделку. В итоге группа компаний скорректировала планы и решила приобрести часть активов «Везет».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: ArtWell / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 «Яндекс» интегрируется в рынок девелопмента. Умные дома с «Алисой» становятся стандартом «Яндекс» масштабирует проект умных домов с «Алисой» 27 июня 17:16
- 2 Бизнесу дали зеркало. «Яндекс Товары» добавили аналитику отзывов «Яндекс Товары» расширяют инструменты для работы с отзывами 27 июня 12:20
- 3 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 4 Кто платит в Директе — тот в галерее: Яндекс встраивает рекламу услуг в поиск «Яндекс» запустил галерею услуг для продвижения частных специалистов 25 июня 11:00