Новости

Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Агрегаторы такси сообщили о готовности разделить материальную ответственность за ДТП, если заказ был принят через них, а за рулем такси находился самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Об этом сообщает РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о такси.

Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП

Поправки подготовили «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет».

Агрегаторы предложили возмещать ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн рублей на один случай причинения вреда.

Возмещение может производиться с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда. При этом агрегаторы готовы нести субсидиарную ответственность наряду с перевозчиками, которые являются самозанятыми или индивидуальными предпринимателями.

Это означает, что служба заказа такси понесет материальную ответственность, только если перевозчик не сможет компенсировать причиненный пассажиру вред в полном объеме, пояснил изданию юрист Forward Legal Станислав Бородаев.

По словам представителей агрегаторов, в законодательстве сейчас не установлена ответственность служб заказа такси, но «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки».

Они считают «важным распространить эту практику повсеместно, закрепив в отраслевом законодательстве субсидиарную ответственность в случае ДТП». Таким образом, платформы будут обязаны нести материальную ответственность, если заказ выполняется самозанятым водителем или водителем, зарегистрированным в качестве ИП.

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Сейчас, согласно закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси...», агрегаторы такси несут субсидиарную ответственность за ДТП, только если на момент происшествия водитель такси не имел разрешения на таксомоторные перевозки.

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Камаз» запустит производство электрокаров в Венгрии
  2. 2 Личный опыт: зачем онлайн-магазинам нужна собственная TMS
  3. 3 Экотранспорт выгоден доставщикам. Расчёты — в нашей колонке
  4. 4 «Я попросил ребят написать на листочке сумму, после которой нельзя торговаться», — история стартапа «Авибус»
  5. 5 Транспорт: Кейсы компании Axis для перевозчиков
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти